Brunswick Rail Limited, ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга грузовых вагонов, объявила об убытке в 2014 г. по МСФО в размере $275,5 млн по сравнению с чистой прибылью в размере $28 млн в 2013 г. из-за падения рынка и курсовых разниц.
Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2014 г. составил $166,8 млн по сравнению с $182,6 млн в 2013 г.
Капитальные затраты в 2014 г. составили $94,5 млн, из которых $89,3 млн ? капиталовложения в приобретение новых вагонов.
Общая численность грузового парка по состоянию на 31 декабря 2014 г. составила 25 562 вагона, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг. Это примерно 2% от общего ж/д грузового парка России.
Компания продолжила диверсифицировать свой парк и приобрела 1 903 новых вагона; кроме того, 165 старых полувагонов и 200 хопперов-минераловозов были проданы в рамках реализации программы по сокращению среднего возраста парка и диверсификации его структуры в пользу специализированного подвижного состава. Таким образом, доля полувагонов в парке компании снизилась с 60% в 2013 г. до 58% в 2014 г.
Коэффициент использования парка вагонов сохранился на уровне 100%. Средний оставшийся срок аренды вагонов составил 3 года по сравнению с 3,4 года в 2013 г.; средний возраст парка вагонов компании составил 5,4 года по сравнению с 4,9 года в 2013 г.
Это один из самых молодых грузовых парков на российском рынке, отметили в компании.
Комментируя результаты за 2014 г., генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил: "На протяжении 2014 г. и в 2015 г. мы наблюдали продолжающую ухудшаться рыночную конъюнктуру. Объемы грузоперевозок снижались, в то время как профицит вагонов на рынке оказывал существенное давление на суточные арендные ставки, которые в долларовом выражении упали более чем на 50% в течение года.
Кроме того, существенное ослабление курса рубля относительно доллара США стало причиной пересмотра ряда контрактов с изменением долларовых ставок на рублевые, что привело к непропорционально высокому уровню рублевой выручки относительно наших обязательств в долларах США".
Среди акционеров компании - IFC, ЕБРР, Sumitomo Corporation и другие.
Вести - Экономика