← Логистика, грузы

Остановка автозавода в Калуге снизила на треть контейнерный транзит Эстонии

В марте 2015 года объем контейнерных перевозок крупнейшего эстонского транзитного ж/д предприятия EVR Cargo (дочернее предприятие ГАО "Эстонская железная дорога") сократился на 33%, апрельские показатели будут еще хуже. Об этом сегодня, 15 апреля, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости", отметив, что резкое падение связано с действующим в российской Калуге автозаводом японской Mitsubishi. В 2013 году в эстонском порту Мууга была открыта контейнерная железнодорожная линия, через которую поставлялись комплектующие для данного завода.
Однако в марте работа автозавода была временно остановлена. Как следствие, потребность в контейнерах с комплектующими резко сошла на нет. Как отмечает издание, это, в свою очередь, означает удар по всему эстонскому транзитному сектору, а в особенности по предприятию Transiidikeskus, которое зарабатывало на складировании контейнеров с автомобильными комплектующими. Также меньше будет теперь зарабатывать на портовых сборах ГАО "Таллинский порт", а EVR Cargo будет поставлять меньше контейнеров к эстонской границе.
В свою очередь, глава EVR Cargo Ахто Алтйыэ уверен, что данная ситуация не слишком сильно сказывается на общих показателях эстонского перевозчика, так как контейнерные перевозки составляют 10% грузоперевозок EVR Cargo, и из них около половины составляют именно поставки частей для Mitsubishi. Издание с таким заявлением не соглашается, отмечая, что цифры говорят иное: в первом квартале 2015 года наибольший спад показателей EVR Cargo произошел именно за счет калужских перевозок. По сравнению с тем же кварталом 2014 года объем контейнерных перевозок снизился на 32%, только в марте они упали на 33%.
Regnum