Допуск игроков из других стран ЕАС к каботажу на автотрассах РФ может ухудшить положение отечественных перевозчиков, считает президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
"Насколько мне известно, ряд положений проекта о поэтапной либерализации автоперевозок в Евразийском экономическом союзе получил неоднозначную оценку экспертов", - заметил В. Ефимов. В частности, в Казахстане полагают, что до 2025 года реализовать данную программу не получится. Скажем, выполнение каботажных перевозок владельцами грузового автомобильного транспорта из других стран ЕЭС требует значительной подготовительной работы по выравниванию условий работы компаний в РФ, Беларуси, Казахстане и Армении.
На данный момент автоперевозчики, например, из Беларуси имеют преимущества перед российскими компаниями, сообщил В. Ефимов. В этой стране автопредприятия имеют господдержку в приобретении современного подвижного состава, у них ниже налоги и сборы, чем в РФ. Зарплата водителей грузовиков и фур в Беларуси тоже меньше. Это позволяет им работать по ставкам, ниже тех, что могут позволить себе добросовестные российские автоперевозчики. В таком случае, белорусские компании могут существенно потеснить отечественных игроков.
"На эти обстоятельства обратили внимание не только российские эксперты. В Казахстане, в частности, крайне озабочены последствиями, с которыми они могут столкнуться после введения свободного допуска автоперевозчиков из других стран к каботажным рейсам на всей территории ЕЭС. Поэтому в Казахстане полагают, что целесообразнее всего отложить реализацию этого пункта программы на срок после 2025 года", - заметил В. Ефимов.
РЖД-Партнер