По данным исследования рынка Frost & Sullivan Inc., мексиканская шинная индустрия на вторичном рынке сгенерировала за 2014 год розничный доход в размере 4,5 млрд. $; как ожидается, в ближайшие три-пять лет этот показатель будет расти на 7,4% ежегодно.
Говоря о финансовых результатах шинного рынка страны за год, эксперты отмечают, что 2,6 млрд. $ пришлось на сегмент легковых и легкогрузовых шин, а 1,9 млрд. $ - на сегмент грузовых шин средней грузоподъемности. Сегмент легковых шин, как ожидается, растет быстрее, чем сегмент грузовых и промышленных шин, поскольку рядовые потребители становятся все более осведомленными о важности качества шин.
Дистрибьюторы и шинные мастерские продали около 22,7 млн. легковых/легкогрузовых шин в год, а также 3,2 млн. шин для грузового транспорта. Аналитики Frost полагают, что эти цифры вырастут к 2019 году до 31,8 млн. легковых/легкогрузовых шин и 4,7 млн. грузовых шин.
Рост экономики страны, увеличение покупательной способности среднего класса и расширение объемов продаж автомобилей являются основными факторами, влияющими на шинный рынок Мексики. Плохие дороги в некоторых районах страны также увеличивают покупки сменных шин, отмечают эксперты.
В Мексике быстрее всего растут продажи автомобилей класса люкс и легкогрузового транспорта, включая пикапы; это, в свою очередь, влияет на увеличение продаж шин большого диаметра и повышает прибыли.
На шинном рынке Мексики на сегодняшний день представлено около ста брендов, в том числе местные бренды, бренды премиум-класса и дешевые бренды из-за рубежа. Лидерами рынка являются Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear и Pirelli - на их долю приходится свыше 40% рынка, отмечают аналитики.
Тем не менее, на шинную индустрию продолжает негативно влиять поток б/у шин, ввозимых в страну легально и нелегально. По оценкам Frost & Sullivan, ежегодно число таких шин достигает 2 млн. штук. В сегменте коммерческого транспорта активно присутствуют низкокачественные (в том числе б/у) и дешевые шины из Китая, Южной Кореи и США.
"Однако, несмотря на поток дешевого импорта, Мексика скоро станет нетто-экспортером шин, и многие ведущие производители инвестируют в местное производство, чтобы обеспечить поставки на быстро растущий рынок первичной комплектации, соответствовать требованиям рынка и продавать шины в США и другие ближайшие страны, - говорится в отчете аналитиков. - На сегодняшний день в Мексике производством шин занимается шесть различных компаний".
Общее число автомобилей на дорогах Мексики ежегодно растет на 2,1%. Для сравнения, в США этот рост составляет 1,4%. Спрос на различные автокомплектующие также будет расти, и к 2017 году этот рынок достигнет 8,4 млрд. $.
Коммерческий грузовой транспорт все активней использует восстановленные шины, на которые к 2018 году, по прогнозам, придется примерно 25% от общего объема продаж шинного рынка Мексики.
Topof.ru