← Дороги, инфраструктура

Волоколамское шоссе парализовано из-за обустройства малого кольца МКЖД

"Неудобства временны, польза навсегда!" - говорится на светло-зеленом плакате, вот уже который месяц висящем на заборе у пересечения Волоколамского шоссе и Малого кольца Московской железной дороги. Впрочем, к "временным" неудобствам тысячи пассажиров общественного транспорта и автомобилистов уже привыкли. Но они не ожидали, что их мучения усугубятся. С 18 апреля закрылся на реконструкцию съезд с шоссе на улицу Константина Царева (при движении в область). Теперь как минимум до середины лета нельзя будет повернуть на соседнее Ленинградское шоссе.
-Полтора километра от дома до станции метро "Тушинская" из-за сужения дороги приходится преодолевать по часу, а то и дольше, - пожаловался корреспонденту "МК" местный житель Михаил. - А самое обидное, что пешком дойти нельзя - пешеходных тропинок нет.
Вместо съезда на пересечении Волоколамки и улицы Константина Царева сейчас кипит стройка. Три тяжелых экскаватора вгрызаются в грунт, за смену перемещая тонны земли, а грузовики вывозят сбитые бетонные бордюры и осколки снятого асфальта.
В местный продуктовый магазин, расположенный в пристройке к первому этажу жилого дома, люди идут по стенке мимо рабочих-мигрантов, взрезающих асфальтовую корку.
- Шумно, конечно, днем не поспишь, - жалует пенсионерка на выходе из магазина. Слова ее почти не слышны из-за грохота строительной техники. - А что тут будет-то?
Часть рабочих копошится в вырытых ямах, наспех монтируя подземные коммуникации. Экскаватор-погрузчик на четырех колесах филигранно копает траншею в 30 см от ресторана восточной кухни. Администратор кафе стоит рядом и флегматично наблюдает за действом.
- А что еще остается? - говорит он под нос и закуривает. - Посетителей все равно почти нет.
Та же история и с баром в соседнем доме. "Как назло, реконструкцию затеяли в самый разгар сезона, - жалуется менеджер. - Уже не знаем, как привлечь гостей". Первый этаж дома, в которой расположен бар, обклеян огромными рекламными листовками, которые хорошо видны с проезжей части Волоколамского шоссе. Правда, толку от этого немного - свернуть к заведению все равно не получится.
По сообщению Департамента строительства города, "работы ведутся в рамках третьего этапа реконструкции Волоколамского шоссе на участке от улицы Пехотной до Ленинградского шоссе". На пересечении "Волоколамки" и улицы Царева строители возводят эстакаду над железнодорожными путями и реконструируют сам съезд протяженностью 172 метра. Рабочие также реконструируют автодорожный и трамвайный путепроводы и два подземных пешеходных перехода. После завершения всех работ, которое запланировано на конец этого года, количество транспортных полос на участке увеличится с шести до десяти, в том числе здесь появится по одной выделенной полосе в каждую сторону для общественного транспорта.
Масштабные строительные работы ведутся для пуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. Для этого в столице необходимо реконструировать шесть автодорожных мостов через "железку". "Волоколамский путепровод четвертый и самый сложный, - рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. - Он тянет за собой огромное количество коммуникаций: и перекладку теплосети, и водопровод, и канализацию. Сам путепровод поднимается практически на метр для того, чтобы подвесить контактную сеть. Если у нас в среднем проект стоит 1,8 миллиарда, то этот - почти 5 миллиардов рублей".
Комментирует транспортный аналитик Андрей МУХОРТИКОВ:
"РеконструкцияВолоколамского путепровода действительно давно назрела. Другой вопрос, что только лишь реконструкции путепровода недостаточно: Волоколамское шоссе необходимо расширять до 10 полос на всем участке от улицы Свободы до улицы Панфилова, на данный момент это самое узкое место магистрали. Вторая проблема - это развязка Волоколамского шоссе и МКАД. Она "держит" МКАД в обе стороны и утром, и вечером, ее надо реконструировать срочно. В целом можно только порадоваться, что в Москве реализуется много дорожно-строительных проектов, но очередность их не всегда соотносится с реальными потребностями города, реальной срочностью. Например, Волоколамку почему-то начали реконструировать на участке от МКАД до улицы Свободы. Это не самый проблемный участок, с ним можно было и подождать".
Московский Комсомолец