Запрет на оборот топлива ниже стандарта Евро-5 должен был вступитьв силу уже со следующего года. Однако, по мнению чиновников, это может привести к дефициту топлива на рынке. Поэтому сейчас Минэнерго готовит предложение по продлению оборота бензинов класса Евро-4. Об этом сообщил замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
Министерство энергетики РФ готовит предложение по возможному продлению оборота топлива класса Евро-4 и в ближайшее время такой документ поступит вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему топливную отрасль, сообщает РИА Новости.
Замминистра энергетики Кирилл Молодцов на вопросы журналистов ответил, что этот вопрос изучается, и министерство готово представить аргументы, почему следует продлить оборот топлив класса Евро-4 и как это отразится на рынке.
Пока неясно, какую отсрочку получат нефтяники, но эксперты полагают, что это может быть несколько лет, к полному и окончательному переходу на Евро-5 отрасль еще не готова. Ожидается, что Минфин в данном случае возражать не будет, так как акциз на топливо Евро-4 выше, чем на Евро-5.
Проблему возникшую в отресли нефтепереработки во многом связывают с тем, что компании вынуждены были в сжатые сроки модернизировать свои НПЗ, и не все с этим справились.
Кроме того, нефтяники пострадали из-за налогового маневра. Против этого антикризисного инструмента резко против выступал глава "Роснефти" Игорь Сечин, но сделать ничего не смог.
Также недавно стало известно, что Белоруссия ограничила поставки бензинов в Россию из-за их слишком низкой стоимости на нашем рынке. В ответ наша страна рассмотрит вопрос сокращения поставок нефти соседнему государству.
За рулем