Компания Volvo Trucks предлагает систему автоматического полного привода для грузовых автомобилей строительного назначения. Система ATC задействует передние колеса при пробуксовке задних колес на скользкой поверхности или мягком грунте.
"Многие водители задействуют передние ведущие колеса или блокируют дифференциал заранее, еще до выезда на сложные участки, из опасения застрять. А система автоматического подключения переднего ведущего моста Volvo задействует передние колеса в движении и исключительно на короткий промежуток времени, когда это действительно необходимо", - говорит менеджер строительного подразделения Volvo Trucks Юнас Удермальм.
Система автоматического подключения переднего ведущего моста, которая теперь входит в стандартное оснащение всех автомобилей Volvo FMX с передним ведущим мостом, уже используется в сочлененных самосвалах компании Volvo Construction Equipment.
Она включает в себя программное обеспечение, которое анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и управляет приводом. Как только задние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент автоматически передается на передние колеса. При этом автомобиль не теряет ни скорости, ни тяги. Зубчатая муфта подключает передние колеса за доли секунды. В сравнении с традиционными системами постоянного полного привода муфта стала легче и в ней меньше движущихся частей. Если водителю потребуется преодолеть особенно сложный участок пути, он сможет вручную заблокировать передний и задний дифференциалы.
Привод на передние колеса позволяет избежать застревания грузовика в сложных условиях, в то время как на протяжении большей части пути, когда необходимости в нем нет, он остается выключенным. Благодаря системе автоматического подключения переднего ведущего моста, сцепные свойства передних колес задействуются исключительно для управления автомобилем вплоть до момента возникновения критической ситуации. Таким образом, обеспечивается оптимальная управляемость на протяжении максимально возможного времени.
Кроме того, появляется возможность избежать дополнительного расхода топлив, а также износа элементов трансмиссиии шин, являющихся следствием постоянно включенного привода переднего моста. Система АТС в любой момент времени обеспечивает оптимальный режим движения, облегчая тем самым работу водителя.
"Система автоматического подключения переднего ведущего моста является еще одним примером того, как инновационные технологии могут сделать работу наших клиентов проще и рациональней. Технология Volvo I-Shift произвела настоящую революцию в коробках передач - и мы уверены, что эта наша разработка сделает то же самое для подключаемых передних мостов", - говорит старший вице-президент бренда Volvo Trucks Рикард Фритц.
и-Маш