Аналитическая компания ABI Research провела исследование рынка "умных" транспортных систем и встраиваемых автомобильных информационно-развлекательных решений. На основе полученных результатов эксперты компании пришли к выводу, что в ближайшие годы рынок мультимодальной навигации ждет рост. Отметим, что к мультимодальным системам относятся решения, задействующие сразу несколько видов транспорта.
C увеличением числа дорожных заторов и возрастающей обеспокоенностью в отношении окружающей среды общественные организации и частные компании, занятые в области автотранспорта и грузоперевозок, уделяют все больше внимания мультимодальным и интермодальным транспортным решениям. Облегчить доступ к широкому спектру мобильных решений призваны информационные системы, предлагающие расписание общественного транспорта в режиме реального времени, мультимодальные планировщики поездок и мобильные гиды для пешеходов.
Основными поставщиками мультимодальных автомобильных навигационных решений и планировщиков поездок сейчас являются HERE (Jaguar Land Rover), Google (Android Auto) и INRIX (BMW i). Не стоит забывать и о компаниях, предоставляющих информацию о наличии свободных парковочных мест, некоторые из которых используют данные, собираемые на основе краудсорсинга. Они также играют особую роль в сокращении числа дополнительных точек соприкосновения между различными видами перевозок. Система Parking Spotter, разработанная компанией Ford совместно с Georgia Tech, предоставляет водителям информацию о свободных парковочных местах, идентифицируемых движущимися автомобилями при помощи сенсоров ADAS (Advanced driver assistance systems). Доступ к данным системы осуществляется через облачный сервис. Общественный транспорт, оснащенный телематическими решениями, позволяет внедрять расписания в режиме реального времени в планировщики поездок.
В целом, мультимодальные транспортные системы будут претерпевать серьезные изменения, вызванные появлением новых технологий, таких как умные часы (приложение BMW i Remote) и каршеринг, стирающий границы между общественным и личным транспортом. К примеру, каршеринг Uber уже предлагается в качестве опции в мультимодальных планировщиках поездок, предлагаемых компаниями Google и mxDATA.
GPS Club