Проектирование Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на участке от столицы до Нижнего Новгорода должно завершиться в январе 2016 года. Об этом сообщил первыйвице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин сообщил в ходе пресс-конференции 19 мая, сообщает портал Gorky.tv.
Проектирование ВСМ на всей протяженности также завершится в 2016 году, однако конкретные даты пока не называются. Известно, что работы по участку Москва-Нижний Новгород будут проходить госэкспертизу, которая продлится два месяца.
Если проект не будет испытывать проблем с финансированием, после получения положительного заключения начнется строительство. Ориентировочно, работы во возведению магистрали стартуют в апреле 2016 года и должны завершиться в 2018 году.
В настоящее время проектировщики и их субподрядчики ведут инженерные изыскания, геологоразведочные работы, аэрофотосъемку, уточняющую маршрут трассы и занимаются другими подготовительными работами.
Ветка должна будет пройти через Дзержинск и разделиться на две части - тупиковую, которая будет заведена на Московский вокзал, и часть, которая пройдет через аэропорт "Стригино" на Казань. При этом на территории аэропорта будет возведена новая железнодорожная станция.
Отметим, что основным инвестором проекта (за исключением российского правительства) намеревается стать Китай. При этом к настоящему моменту никаких конкретных бумаг с Поднебесной не подписано. 8 мая был подписан лишь "рамочный" меморандум между Минтрансом России, госкомитетом Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина.
Предполагается, что Китай вложит 50 миллиардов рублей в уставной капитал компании SPV, созданной на базе РЖД и CR, которая займется проектированием скоростной ветки по концессионному соглашению. Еще 302 миллиарда рублей будут инвестированы путем открытия китайскими банками кредитной линии в долларах США или юанях.
Документы, устанавливающие конкретные сроки и суммы, должны будут появится не позднее конца 2015 года. Ранее отмечалось, что основным условием участия китайских организаций в строительстве ВСМ является использования оборудования и технологий, которые поставит КНР.
Однако на пресс-конференции 19 мая Александр Мишарин фактически опроверг эту информацию, хотя использование технологий все еще не исключено.
"Много звучит разговоров, что, раз привлекаются китайские деньги, значит, будут китайские технологии и рабочая сила. Но это не так. Это невозможно и невыгодно. Материалы, строительство инфраструктуры - все это будет российским", - приводит слова управленца "Коммерсантъ".
РЖД-Партнер