26 мая в Вильнюсе и в Каунасе открыли два интермодальных терминала, которые облегчат перевозку грузов и помогут увеличить масштабы транспортировки грузов в Литве.
Недалеко от Вильнюса, около Вайдотай, интермодальный терминал работает уже месяц. В Каунасе он начинает работу только сейчас.
Глава "Литовской железной дороги" Стасис Дайлидка сказал, что новая инфраструктура облегчит перевозку грузов и откроет путь для новых клиентов из разных стран мира. У компании "ЛЖД" есть 8 контейнерных поездов.
На официальное открытие терминала в Вильнюс приезжал премьер-министр Альгирдас Буткявичюс, который порадовался, что появившаяся 8 лет назад идея наконец-то реализована.
По его словам, много внимания должен привлечь каунасский интермодальный терминал, который благодаря появлению европейской колеи позволит связать Восток и Запад.Также надеются, что интермодальные терминалы помогут увеличить количество грузовых перевозок в Казахстан и обратно.
Министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс также подчеркнул, что каунасский интермодальный терминал привлекателен для бизнеса своим месторасположением - он находится рядом с Кармелавским аэропортом, автострадой.
В Европе действует около 300 интермодальных терминалов.
Дайлидка сказал, что если принимать во внимание перспективы, то Литва сделала этот шаг своевременно.
"Кто первый создаст этот бизнес (контейнерные перевозки) между Китаем и Европой, у того в будущем будут многообещающие и хорошие перспективы в плане бизнеса", - сказал Дайлидка.
По его словам, цель интермодальных терминалов - не только более быстрые погрузки, но и предоставление услуг клиентам.
"Второй - каунасский - терминал также обладает хорошей перспективой, поскольку осенью в Каунас придет европейская колея, а через год она дойдет до Палямонаса, где находится терминал.Рядом есть аэропорт и автострада и это создает хорошую модель логистики, это место становится очень привлекательным", - сказал Дайлидка.
Погрузочная мощность вильнюсского интермодального терминала составляет около 110 000 контейнеров, каунасского - около 55 000. В Вильнюсе могут разместиться 37 тягачей с прицепами, в Каунасе - 17.
Стоимость проекта вильнюсского интермодального терминала составляет около 110,6 млн. литов (32 млн. евро). Около 85% инвестиций было получено из ЕС. Строительство каунасского интермодального терминала потребовало 87,6 млн. литов (25,37 млн. евро).
DELFI