← Дороги, инфраструктура

Бугринский мост треснул по шву

Общероссийский народный фронт (ОНФ), формальным лидером которого является президент РФ Владимир Путин, развил публичную активность на новом направлении - провластные активисты решили разобраться, как в России тратятся государственные средства на ремонт свежепостроенных дорог и заставляет ли местная власть подрядчиков исправлять дефекты по гарантии или тратит на это новые бюджетные деньги. Активисты ОНФ объехали несколько новых объектов, нашли там ямы и трещины и уже готовы писать заявления в прокуратуру. В Новосибирске первым под огонь критики попал Бугринский мост, открытый в прошлом году все тем же Путиным.
"Обследования как такового на сегодняшний момент не выполнялось: приняли решение сделать предварительный выезд и визуальный осмотр на целостность, на отсутствие видимых разрушений, отклонений", - говорит Александр Стефанов. Активисты ОНФ и представители "Федерации автовладельцев России" (ФАР) вооружились фотоаппаратами и выехали на обследование участков.
На комплексе развязок и подходов Бугринского моста обнаружены, как утверждают активисты, дефектные расширения швов - как продольных, так и поперечных - и отслоения асфальта.
"Пошло отслоение - это когда верхний слой под колесной нагрузкой начинает отслаиваться от нижнего слоя покрытия, прошла машина уборочная, она все смела, убрала. И вот мы уже ездим не по верхнему покрытию, а колеса идут по нижнему слою. Толщина верхнего слоя визуально 2,5 см, явно не то, что должно быть для верхнего слоя покрытия на подходах, на радиусах. От 4 см должно", - говорит Александр Стефанов.
Обнаруженные повреждения можно отнести к категории "средней тяжести", говорится в сообщении ОНФ, пообещавшего проконтролировать, чтобы ремонт участков был выполнен не за бюджетные средства, а за счет подрядчиков.
Все собранные материалы общественники намерены передать в правоохранительные органы. "Мы берем вот эти фотографии со ссылками на дорожные ГОСТы, обращаемся в прокуратуру для того, чтобы они провели проверку, насколько здесь нарушен закон, насколько можно привлечь подрядчика к исполнению гарантийных обязательств", - объясняет Вячеслав Ашурков.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ осмотрел Бугринский мост с развязками, проехав с правого на левый берег и обратно. Местами там действительно видны мелкие ямки в швах асфальтобетонного покрытия - не на самом мосту, а на подходах к нему. На подъемах с ул. Большевистской есть трещины, локальные отслоения верхнего слоя асфальта, под которым видны асфальтобетонные плиты. Впрочем, все дефекты небольшие и существенного влияния на дорожное движение пока не оказывают. На развязке у автовокзала действительно имеются мелкие точечные разрушения покрытия. Они также пока не влияют на движение.
"Это может быть нарушение технологии укладки, может быть, некачественная смесь была, может, смесь остыла. Если укладывается не в том температурном режиме, то сопряжение полос будет плохое. Если некачественно шов промазан, не прогрет - несклеятся эти две полосы", - объясняет возможные причины расхождения швов завкафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" СибАДИ Елена Андреева. Попадающая в швы вода, замерзая и размораживаясь, постепенно разрывает стыки.
"Выбоины будут все шире, шире, цеплять за себя воздействие транспортного потока, на кромку <автомобили> наезжают - <покрытие> обрушается дальше", - говорит Андреева.
Представители компании "Сибмост", построившей Бугринский мост, не смогли прокомментировать ситуацию с дефектами и их гарантийным ремонтом. В заявлении ОНФ ответственной за качество покрытия на Бугринском также названа крупная дорожная компания "Дорсиб плюс", однако пояснить ее роль в этой истории ни Ашурков, ни Степанов не смогли.
Ранее, в октябре 2014 года, когда мост был только сдан, новосибирцы уже замечали некоторые волны и шероховатости в покрытии. Тогда в "Сибмосте" объясняли, что на проезжей части самого моста уложен дополнительный "защитный слой износа" для защиты асфальтобетона от шипов.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что не знает ни о дефектах, ни об исследованиях общественников: "Я не знаком с результатами. Но мы проверяем каждый сигнал. Проверим. Я против спекуляций каких-то на эту тему".
НГС.Новости Новосибирск