Новые инвестпроекты Росавтодора могут быть запущены в порядке частной концессионной инициативы, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники в правительстве и двух заинтересованных в проектах компаниях.
Частная инициатива - новая норма закона о концессиях, вступившая в силу в мае. Она позволяет инвестору обратиться к государству (региону или муниципалитету) с предложением заключить концессионное соглашение вместо того, чтобы дожидаться, пока государство выставит объект на конкурс.
Инвестор сам выбирает интересующий его объект, готовит документацию и проект концессионного соглашения. Если государство поддержит идею, а других претендентов на проект не найдется, соглашение будет без конкурса заключено с инициатором.
При этом Росавтодор уже сам отобрал пять проектов, которые могли бы быть запущены в порядке частной концессионной инициативы, говорят источники издания. Это участки федеральных трасс, которые будут бесплатными для проезда, а инвестор сможет вернуть вложения благодаря платежам государства.
По всем этим проектам уже есть утвержденная госэкспертизой документация, следует из материалов Росавтодора. Но чтобы запустить их по концессии в стандартном порядке, нужно разработать и согласовать конкурсную документацию.
По словам экспертов, главным преимуществом частной инициативы для государства как раз является то, что бизнес берет на себя предпроектную подготовку и самостоятельно определяет, как сделать проект коммерчески привлекательным. Качество предпроектной подготовки повышается, а сроки запуска сокращаются, отмечают они.
Источник издания признает, что целью является оптимизация подготовки отобранных ведомством проектов. В чистом виде частная инициатива в дорожном хозяйстве все равно возможна, только если речь идет о полностью частной дороге, говорит он. Если есть государственное софинансирование, объект все равно должен быть включен в госпрограмму, ФЦП и ФАИП. При этом задачи обойти конкурс не стоит, подчеркивает чиновник, т. к. предлагаются объекты, интерес к которым проявляют несколько претендентов.
Представитель Росавтодора напомнил, что эти объекты уже были предложены инвесторам как возможности для ГЧП, но вопрос о частной инициативе не прокомментировал.
Ведомости
