← Топливо, масла и автохимия

Рост цен на бензин прогнозируют эксперты с переходом на Евро-5

С одной стороны, Россия не успеет перейти на новый экологический стандарт, с другой - топливо будет, но цена на него может вырасти на 10-15%, считают в топливной сфере.
Продлевать срок оборота топлива Евро-4 еще на год в России не будут. Такое решение принято накануне на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. То есть по существующему техрегламенту на бензин и дизельное топливо с 1 января 2016 года запрещается оборот топлива класса "Евро-4" или ниже, пишут федеральные СМИ.
"Ведомости" отмечают, что нефтяные компании - прежде всего "Роснефть" и "Лукойл" - заверили, что дефицита не возникнет, и взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок.
Как расскзал "Вслух.ру" вице-президент Тюменского топливного союза (ТТС) Александр Васильев, такой переход может образовать в стране большое количество "серого" топлива. "Чиновники говорят, что дефицита не будет, и переход произойдет безболезненно. Я не верю в адекватность принятого решения, - заявил Александр Васильев. - Объясню. В Ангарске, Ачинске - все восточное направление нефтеперерабатывающих заводов одной из нефтяных компаний России, а их примерно 13 - до сих пор до конца не перешли на топливо класса "Евро-4", хотя должны были уже полгода выпускать исключительно его. То есть там производят как бы "Евро-4", а по факту - "Евро-3". И у нас образуется большая доля неликвидного или запрещенного к обороту продукта. Поэтому я не уверен, что Россия сможет перейти на "Евро-5" в 2016 году".
Сотрудники топливных компаний при этом заявляют, что уже продают топливо класса "Евро-5" на своих АЗС. Так, в пресс-службе "Газпром нефти" "Вслух.ру" ответили, что по итогам 2014 года 93% всего высокооктанового бензина компании и 94% ее дизельного топлива соответствует стандарту "Евро-5". "К 2016 году "Газпром нефть" обеспечит стопроцентный выпуск бензина и дизтоплива по стандарту "Евро-5". Соответственно для "Газпром нефти" необходимости в продлении действия стандарта Евро-4 нет", - заявил представитель пресс-службы.
При этом в компании не смогли уточнить, сколько их АЗС в Тюменской области полностью перешли на топливо Евро-5. Зато отметили, что на каждой заправке компании водитель может попросить топливный паспорт, где будет указан экологический класс приобретаемого бензина.
В Тюменской топливной компании нам пояснили, что все АЗС имеют в наличии бензин класса "Евро-5". "Мы поставляем бензин из Сургута, Уфы, с Пермского завода "Лукойла", иногда приобретаем у "Газпром нефти". Это топливо у нас уже давно продается и кто хочет - покупает "Евро-5"", - рассказали в компании, добавив, что при обязательном переходе на "Евро-5" дефицита топлива не будет, но цена на бензин может вырасти на 10-15%, потому что не все нефтеперерабатывающие заводы еще встали на реконструкцию.
Вслух.ru