В ходе проведения конференции "Роль тахографического законодательства РФ" тюменские предприниматели и представители дорожного надзора обсудили действующее законодательство, сроки оснащения грузовиков и автобусов специальным оборудованием и многое другое.
Заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Александр Кривощеков рассказал собравшимся, какие категории транспортных средств и в каком порядке должны оснащаться тахографами.
"Законодательство РФ предусматривает оснащение тахографами автомобилей категории М2 и М3, N2 и N3. Напомню, что категория М2 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн, категория М3 - те же ТС, но с максимальной массой свыше 5 тонн. К категории N2 относят автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5, но не более 12 тонн, а к N3 - предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн. Под исключение подпадают городские и пригородные автобусы и международные перевозчики, имеющие контрольные устройства в соответствии с требованиями Европейского соглашения", - пояснил он.
Александр Анатольевич добавил, что в МУГАДН существует отдел контроля за международными перевозками. "Наши сотрудники работают на посту Московского тракта, в Тобольске и в Ишиме. Они осуществляют не только весовой контроль, но и следят за оснащением транспорта тахографами", - отметил замначальника.
Определяет законодательство и сроки, в которые тахографы должны быть установлены и откалиброваны на транспортных средствах.
Так, например, владельцы автобусов категорий М2 и М3 должны были оснастить свою технику соответствующим оборудованием до 1 июля 2014 года, а хозяева транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 года, грузовиков категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок неопасных грузов - до 1 июля 2014 года, тех же ТС с полной массой свыше 15 тонн, - до 1 сентября 2014 года, категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 апреля 2015 года.
Коммерческий директор ООО "Тахограф-Сервис" Николай Шепель напомнил, что предпочтение сегодня отдается цифровым тахографам, но это вовсе не значит, что нужно как можно скорее избавляться от аналоговых. "Аналоговые тахографы считаются действительными, и до 1 января 2018 года их можно спокойно эксплуатировать при условии, что они были откалиброваны до 1 апреля 2014 года. Если оборудование было перенастроено задним числом, предпринимателю грозит административная ответственность", - добавил он.
Также собравшиеся задавали спикерам вопросы об оформлении карт для водителей, оснащении тахографами спецтехники и ценах на оборудование. Отметим, что средняя стоимость установки контрольных устройств на автобусы и грузовики составляет около 40 тысяч рублей.
AUTO72.RU