Белорусский грузовой авиаперевозчик "Трансавиаэкспорт" взял в лизинг транспортный самолет Boeing 747-200F "на год с правом пролонгации", сообщили ATO.ru в авиакомпании. Он стал первой машиной этого типа в парке "Трансавиаэкспорта". Ранее флот перевозчика состоял только из самолетов Ил-76.
Как пояснили в "Трансавиаэкспорте", приобретение нового типа ВС стало "закономерным процессом развития компании, так как Ил-76 - это хороший самолет, но регионы его использования становятся все более ограниченными".
По данным издания Ch-aviation, Boeing 747-200F имеет бортовой номер EW-445TQ. Согласно информации портала Airfleets.net, машина, выпущенная в 1989 г., ранее эксплуатировалась у All Nippon Airways, Nippon Cargo Airlines, Veteran Avia (Армения) и Saudi Arabian Airlines.
Как следует из информации, размещенной на сайте перевозчика, еще в 2013 г. "Трансавиаэкспорт" задумался об обновлении флота за счет покупки иностранных машин. "В плане реализации стратегии развития рассматриваются условия перехода к эксплуатации нового типа воздушного судна наряду с удачно зарекомендовавшим себя надежным самолетом Ил-76. Для специалистов авиационного отряда, авиационно-технической базы, производственно-коммерческой службы были предложены к рассмотрению летные, технические и коммерческие возможности самолетов линейки Boeing 767, которые могут найти свое применение в авиакомпании после проведения работ по их конверсии в грузовой вариант", - сообщали в "Трансавиаэкспорте".
В 2013 г. Владимир Костин, директор департамента по авиации белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, управляющего перевозчиком, признавал, что "из-за несоответствия авиадвигателей нормам по шумам на рынке Западной Европы невозможно эксплуатировать воздушные суда Ил-76ТД, которые находятся в парке авиакомпании", - сообщает местный портал Tut.by.
Правительство предприняло уже не одну попытку передачи перевозчика в частные руки. В конце прошлого года сообщалось, что конкурс по продаже 99,88% акций "Трансавиаэкспорта" не состоялся. Тогда за контроль над грузоперевозчиком государство хотело получить 25 млн долл. В дополнение к этой сумме победитель конкурса должен был внести в уставный фонд грузоперевозчика не менее 20 млн долл. на модернизацию авиапарка Ил-76, а также выделить еще минимум 5 млн долл. на строительство ангара в международном аэропорту Минска.
ATO.ru