Согласно оценкам рейтингового агентства Moody`s, рынок железнодорожных перевозок в России "окажется под давлением" в 2015-2016 годах из-за падения внутреннего спроса, сообщает "Коммерсант". В агентстве отмечают переизбыток рынка вагонов на 26% из- за "ограниченной" активности в утилизации старых вагонов и длительной господдержки вагоностроителей. В обзоре подчеркивается, что с 2008 года парк вагонов в России, составляющий сейчас порядка 1,2 млн штук, вырос примерно на 245 тыс. штук, тогда как объем грузоперевозок так и не увеличился.
Наиболее прочные рыночные позиции, по мнению Moody`s, сохраняют операторы с долгосрочными контрактами на перевозки. В качестве примера агентство приводит Globaltrans со стабильным кредитным рейтингом на уровне Ba3, у которого заключены контракты на перевозки с ММК (до конца февраля 2019 года), "Металлоинвестом" и "Роснефтью" ( оба до конца 2016 года). По оценкам Moody`s, стабильно положение и у нишевых игроков, таких как "Трансконтейнер" (Ba3), специализирующийся на контейнерных перевозках. В наиболее сложном положении те, кто сделал ставку на лизинг вагонов.
По оценкам российских аналитиков, наибольшую финансовую устойчивость демонстрируют такие операторы, как "Трансойл", Globaltrans, "Нефтетранссервис", UCL Rail, "Трансконтейнер". Они согласны, что наибольшие сложности с обслуживанием кредитов и финансированием платежей по финансовому лизингу возникнут у компаний с высоким уровнем долга и большой долей полувагонов в парке, среди которых "УВЗ-Логистик", "Новотранс", Rail Garant, "Рэйлтрансхолдинг".
Источники на рынке и эксперты сходятся во мнении, что на сложное положение лизинговых компаний и операторов повлияли значительное падение арендных ставок и доходности оперирования. Масштабное снижение ставок произошло как среди полувагонов, так и в большинстве сегментов специализированного подвижного состава, отмечают они. Более или менее устойчивым, по мнению экспертов, остается только сегмент перевозок грузов в крытых вагонах, где грузооборот стабилен.
Морские вести России