Проектно-сметная документация по строительству подходов к мосту через Керченский пролив в Краснодарском крае получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора. В настоящее время идет подготовка к конкурсным процедурам для выбора подрядчика на проведение строительных работ. Стоимость строительства и дата проведения конкурса пока не сообщаются.
Согласно проекту, автомобильная дорога возьмет сове начало в районе 100-го км существующей трассы М-25 "Новороссийск - Керченский пролив" и закончится в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив. Протяженность дороги составит порядка 40 км.
Подъездная дорога пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад, располагаясь на территории Темрюкского района. Это будет скоростная трасса с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезжая часть будет иметь четыре полосы движения, ширина каждой полосы составит 3,75 метра, ширина обочин - 3,75 метра. В состав дороги войдут пять транспортных развязок. Планируется, что к 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях составит не менее 36 тыс. автомобилей в сутки.
Дорога пройдет по территории, где расположены памятники археологического наследия, плодоносные виноградники, инженерные коммуникации. Проектная документация учитывает непростое расположение трассы. Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследия по 43 памятникам.
Перед началом строительных работ территорию обследуют на предмет взрывоопасных предметов. Территория обследования составит 370 Га.
С учетом географического положения и природно-климатических условий в проектной документации отдельно уделяется внимание организации поверхностного водоотвода. В границах водоохраной зоны обустроят локальные очистные сооружения, чтобы грязь с проезжей части не попадала на побережье Таманского залива.
Дорожное покрытие, согласно проекту, будет обустроено таким образом, чтобы обеспечить его максимальный срок службы и стойкость одежды кобразованию колейности. Трасса также будет оборудована освещением, информационными табло системы АСУДД, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей.
Поскольку грунтовых карьеров в районе строительства нет, проект предполагает использование существующего грунта выемки в насыпь с оптимальным балансом земляных масс на объекте.
Напомним, что проект мостового перехода через Керченский пролив в настоящее время также проходит Главгосэкспертизу. Ранее Президент России Владимир Путин подписал Закон, который упрощает некоторые процедуры для проведения работ по строительству Керченского моста.
ДорИнфо