Цены на топливо на столичных АЗС продолжают расти. Согласно данным Московской топливной ассоциации за 13-20 июля бензин в среднем подорожал на 10 коп.: Аи-92 - до 33,95 руб. за 1 л, Аи-95 - до 36,79 руб. за 1 л. Дизельное топливо выросло в цене на 5 коп. до 35,32 руб. за 1 л.
Больше остальных - на 30 коп. - цены на Аи-92 и Аи-95 выросли на АЗС под брендом ВР (управляется "Роснефтью"). Стоимость 1 л бензина на заправках "Лукойла" выросла на 20 коп., на АЗС Shell рост составил 19 коп. Независимая сеть "ЕКА-АЗС" повысила цены на Аи-92 на 16 коп., на Аи-95 - на 23 коп., "Нефтьмагистраль" - на 25 и 20 коп. соответственно.
В целом по России бензин Аи-92 подорожал на 0,2% до 32,26 руб. за 1 л, Аи-95 - на 0,2% до 35,95 руб. за 1л (данные Thomson Reuters Kortes).
В ближайшее время цены на розничном рынке могут стабилизироваться, считает директор по развитию бизнеса агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Цены на бирже уже снижаются, на мелкооптовом рынке ситуация также стабилизировалась, объясняет он. Например, с 15 июня по 13 июля бензин Аи-92 дорожал не менее чем на 15 коп. в неделю, Аи-95 - не менее чем на 13 коп., а с 29 июня по 6 июля цены подскочили на 24 и 22 коп. соответственно.
На бирже бензин начал заметно дорожать еще весной, но на прошлой неделе цены там снизились на 0,9% до 41 805 руб. за 1 т (значение Владимирского индекса для Аи-92). Причинами роста биржевых цен эксперты называли увеличение экспорта бензина, снижение запасов в стране, невыполнение Белоруссией обязательств по поставкам бензина в Россию, сезонный рост спроса на топлива, налоговый маневр и ослабление рубля.
Начальник управления ТЭКа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин говорил недавно, что служба может возбудить дела в отношении вертикально-интегрированных нефтяных компаний, если они не исполнят рекомендации службы и не увеличат отгрузку бензина мелкооптовыми партиями независимым нефтетрейдерам. В случае неисполнения рекомендаций компаниям грозят антимонопольные расследования и оборотные штрафы.
По данным Росстата, с начала года бензин подорожал на 1,7%.
В январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что правительство прогнозирует рост цен на бензин и дизтопливо на 10% по итогам года.
Со следующего года Россия перейдет на выпуск топлива "Евро-5". Это не должно отразиться на ценах, сказал в интервью "Российской газете" министр энергетики Александр Новак.
Если бензин "Евро-4" запретят, рынок в 2016 г. недосчитается 2 млн т и в случае снижения поставок из Белоруссии заменить их будет нечем, полагает Турукалов.
ФАС может обратиться в правительство с просьбой продлить оборот бензина класса "Евро-4" на 2016 г., говорил "Интерфаксу" Махонин. Минэнерго не исключает частичное продление "Евро-4". Окончательное решение будет принято осенью.
Вопрос о запрете "Евро-4" в очередной раз рассмотрят осенью, по-хорошему использование этого класса нужно продлить еще минимум на год, говорит Турукалов.
Ведомости