Малый и средний бизнес Челябинска ищет возможность экономить на грузоперевозках. Тарифы некоторых челябинских логистических и грузовых компаний выросли из-за подорожания бензина. Но даже те, кто остановили цены на перевозку товаров на прежнем уровне, теряют клиентов. Причина - в ухудшении финансового положения заказчиков.
В данных условиях для удержания интереса поставщиков, рынок грузоперевозок вошел в стадию конкуренции по географии доставок и сервису, считает Вадим Загуменнов, директор компании "Желдорэкспедиция":
- Активность мелкого и среднего бизнеса снизилась. Это мы видим по уменьшению размеров отправляемых заказов, потому что если количество отправлений остается неизменным на рынке, то сам объем и вес этих отправок уменьшился. Если раньше оценивался прежде всего тариф, и компания-отправитель была готова работать по разным направлениям с разными транспортными компаниями, то сейчас прежде всего бизнес ищет универсальное решение. Это связано с тем, что для крупных заказчиков предлагаются договорные тарифы.
В "Спецтрансавто" также отметили снижение количества заказов от малых и средних предпринимателей. При этом, по наблюдениям Натальи Белявской, директора компании, именно с этими предприятиями в настоящее время работать более надежно, по сравнению с крупными производителями:
- Все сложнее работать с заводами, особенно крупными, потому что они не оплачивают поставки. В таких случаях мы работаем через другие руки, то есть наши же машины ставим этому же заводу, но только не напрямую, а через другого экспедитора, потому что мы же постоянно не можем ездить бесплатно. Для завода это выходит дороже, но нам гарантирует оплату.
Напомним, о перспективах перехода на аутсорсинг логистики транспортные компании говорили еще в прошлом году. Сейчас прогнозы специалистов воплощаются.
Эксперты отрасли также отметили, что в настоящее время растет количество частных перевозок, в том числе мелких, таких как организация переезда. Также к челябинским компаниям перешла часть грузов, которые раньше перевозила "Почта России", чьи заказчики все чаще обращаются именно к частным компаниям из-за более высокой скорости и низкой цены.
Впрочем, не все челябинские компании пережили начало кризиса. В июне 2015 года Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ООО "АЕ5000", которая с 2012г. управляла транспортной компанией "Автотрейдинг". Суд поставил взыскать с должника более 400 тысяч рублей по требованию ООО "Юридическая компания LEX". В итоге общая сумма предъявленных к ООО "АЕ5000" исков превысила несколько десятков миллионов рублей.
reh