← ЭДО, ИТ в логистике

Власти нашли способ снизить бумажную волокиту для бизнеса

Создать единый реестр отчетности для бизнеса предлагает Минэкономразвития. Вместе с другими мероприятиями по снижению административной нагрузки на бизнес это обойдется бюджету почти в 2 млрд руб.
?Минэкономразвития разработало концепцию снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности (копия есть у РБК). Сейчас эти вопросы регулируют более 800 актов, в общей сложности речь идет о тысяче форм отчетности, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Основными причинами перегрузки бизнеса Минэкономразвития называет избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства, а также тот факт, что эти требования регулярно меняются. Сейчас компании ежегодно предоставляют около 49 млрд "сведений по полям в документах" (строки в отчетности), что занимает более 6,2 млрд часов, говорится в материалах Минэкономразвития.
Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году - на 6%, в 2018-2020 годах - на 5% ежегодно. В итоге компании вынуждены будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 млрд часов меньше.
Добиться этого министерство обещает путем создания единого реестра отчетности. Это будет информационный портал, на котором компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры, перечень ведомств, куда отправлять эти данные, периодичность, сроки и способы доставки, а также обоснование, почему все это нужно делать, говорится в документе. Кроме того, под сокращение подпадут "избыточная и дублирующая отчетность" и сам объем данных, обещает Минэкономразвития. Методические рекомендации ведомство планирует разработать в конце 2016 года.
Минэкономразвития предлагает на эти меры заложить в бюджет в 2016-2020 годах 1,9 млрд руб. Эти деньги пойдут на создание информационной системы ведения единого реестра отчетности, портала отчетности, проведение исследований по оптимизации форм отчетности и экспертизы заявок на включение форм в реестр, сообщил представитель Минэкономразвития.
Без анализа технического задания по созданию реестра оценить эту сумму сложно, но это явно должно быть что-то большее, чем просто список документов и формуляров, говорит вице-президент РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин. Возможно, речь должна идти об инструменте, который позволит заполнять отчетность в онлайн-режиме и фиксировать ее получение государственными органами, предполагает он.
Проблему с бесконечными отчетами давно пора решать, считает первый вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин: "В России проблема с избыточной отчетностью стоит в несколько раз острее, чем в других юрисдикциях, заполнение отчетности может съедать до четверти рабочего времени".
Сейчас концепция находится в стадии обсуждения, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. По его словам, министерство планирует внести документ в правительство в сентябре-октябре 2015 года.
РБК