Развитие региональных логистических центров является наиболее перспективным для инвесторов. Об этом УрБК сообщил эксперт по логистике Александр Трахтенберг, комментируя сообщения о том, что московский рынок складов может оказаться единственным сегментом всего рынка недвижимости, который по итогам года не только не упадет, но и вырастет.
"В условиях серьезной девальвации мы получаем объективно инвестиционно привлекательную деятельность, здесь логистика "сработала" как обычный экспорт. Кроме того, необходимо всегда понимать, что системный потребитель услуг логистики - это потребительский рынок, преимущественно, продуктовый. Но, опять же, в наших условиях я бы не спешил с выводами для Московского транспортного узла. Долго сохраняться "остатки" прошлого жесткого централизма не могут, когда Москва была центром всего и вся - все свозили в этот центр, а потом развозили. Появление нескольких транспортных коридоров, в первую очередь коридор "Китай - Казахстан - РФ", объективно подорвет монополизм Москвы. Уже по факту работают естественные транспортно-логистические узлы: Екатеринбург, Новосибирск, которые оттянули на себя прямые федеральные грузопотоки. Формируются другие центры - в первую очередь на Юге", - считает Александр Трахтенберг.
По его словам, порядка 3-4 млн кв. м. мощностей в Московском транспортном узле должны "уйти в регионы", преимущественно в Екатеринбург.
"Именно регионы являются источником "радостей" для инвесторов и банкиров от логистики - несколько миллиардов долларов США они могут "взять". Развитие Московского транспортного узла, и это касается не только грузопотоков, но и пассажирских перевозок, в первую очередь авиа - это преступление против национальной экономики", - считает Александр Трахтенберг.
УралБизнесКонсалтинг