Конкурсы по двум секциям ЦКАД могут перенести на месяц - правительство обсуждает поправки, по которым "Автодор" возьмет на себя часть инфляционных рисков инвесторов. Но им этого может оказаться недостаточно.
?Конкурсы на строительство третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) запланированы на 3 и 10 сентября. О том, что "Автодор" может перенести их проведение на меся??ц, РБК рассказали источники в трех консорциумах, которые претендуют на участие в проекте, и чиновник одного из профильных ведомств. Представитель "Автодора" это не подтверждает. По информации собеседников РБК, "Автодор" и Минтранс согласились пересмотреть ряд условий реализации проекта, но поправки еще должны получить одобрение правительства. С этим, по их данным, и связан возможный перенос сроков проведения конкурсов.
ЦКАД - новое кольцо вокруг Москвы, его протяженность должна составить 339-344 км (283,6 км новых дорог, еще 55,5 км - реконструированных). Срок запуска - 2018 г. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Президент Владимир Путин на экономическом форуме в Петербурге в 2013 году назвал ЦКАД в числе трех важнейших инфраструктурных проектов, для которых решено было распечатать ФНБ.
Первые лоты - первая и пятая секции ЦКАД - были разыграны в 2014 году. Конкурс на строительство первой секции (участок в 49,5 км, от Минского до Каширского шоссе) выиграл "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира. Но с тех пор компания, оказавшаяся в сложном финансовом положении, успела сменить владельцев. В августе 2015 года обязательства по первой пусковой секции ЦКАД были переданы "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова.
Право строить пятую секцию (от Наро-Фоминского района до Солнечногорского и Звенигорода) получила компания АРКС, совладельцем которой до недавнего времени был Геннадий Тимченко.
Стоимость подрядов на строительство третьего и четвертого участков ЦКАД, каждый протяженностью около 100 км, составляет 80,1 и 77,1 млрд руб. соответственно. Победители конкурсов должны привлечь 32,7 млрд руб. и 28,8 млрд руб. Начать строительство планируется в 2016 году.
РБК