← Логистика, грузы

"Трансконтейнер" притормозил создание ОТЛК

Подконтрольный ОАО РЖД "Трансконтейнер" на неопределенный срок приостановил продажу 50% казахстанского "Кедентранссервиса" Казахстану. Эта сделка - одна из стадий создания Объединенной транспортно-логистической компании (СП РФ, Белоруссии и Казахстана). Официальная причина приостановки - девальвация тенге на треть, что влияет на оценку актива.
Сделка по продаже "Трансконтейнером" 50% акций казахстанского "Кедентранссервиса" (КТС) откладывается на неопределенный срок, сообщил в пятницу директор по фондовому рынку и IR "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов. "Вы видите, какие изменения происходят в экономике Казахстана,- объяснил он.- Стороны должны по-новому взглянуть на сделку и условия ее заключения". Он не уточнил, когда она может быть закрыта.
КТС владеет 19 терминалами в Казахстане. По условиям создания РФ, Белоруссией и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) "Трансконтейнер" должен продать 50% КТС второму акционеру "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Казахстанские железные дороги"), который, консолидировав 100% акций, внесет их в ОТЛК. Сделка согласована советом директоров "Трансконтейнера" в феврале, стоимость продажи, по данным "Ъ",- $60 млн. Группа "Сумма", владеющая 24,1% "Трансконтейнера", оспаривала правомерность решения, заявляя, что это - сделка с заинтересованностью (см. "Ъ" от 13 апреля). Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что претензии к схеме сделки до сих пор не сняты.
Но 20 августа Казахстан, с 2013 года удерживавший курс тенге, вынужденно отпустил валюту, сразу обесценившуюся на треть (см. "Ъ" от 21 августа). "Обвал тенге однозначно повлияет как на оценку КТС, которая делалась в конце 2014 года при совершенно другом курсе, и, что более важно, заставит пересмотреть финансовую модель КТС",- пояснил "Ъ" Андрей Жемчугов. В пятницу КТЖ уже заявила о том, что после девальвации тенге ожидает повышения конкурентоспособности казахстанских товаров на внешних рынках и увеличения объемов экспорта и транзитных перевозок.
Пока время для реализации сделки есть. Завершение внесения КТЖ и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) имущественного вклада в капитал ОТЛК намечено на третий квартал 2016 года. После этого доля ОАО РЖД в ОТЛК (сейчас 99,83%) снизится до 74%, а доли КТЖ и БЖД увеличатся до 21% и 5% соответственно. По соглашению, если сторона не внесет вклад, партнеры в течение пяти лет могут выкупить ее долю.
Обвал тенге - очень хороший повод для торможения проекта, уверен глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, он даст возможность сторонам, не теряя лица, взять паузу до того момента, как новое руководство ОАО РЖД с обновленным финансовым блоком сформируетпозицию по ОТЛК. Возглавивший на прошлой неделе ОАО РЖД Олег Белозеров должен будет сбалансировать бюджет монополии в условиях сокращения бюджетной поддержки, напоминает эксперт, и продажа инвестиционно привлекательного "Трансконтейнера" может стать хорошим решением. Ранее одним из ключевых претендентов на покупку "Трансконтейнера" считалась "Сумма", но сейчас там не говорят о наличии или отсутствии интереса к активу.
Коммерсантъ