← Таможня и ВЭД

Для российских производителей детских товаров компенсируют снижение таможенных пошлин в рамках ВТО

Российские производители детских товаров пострадают от снижения импортных пошлин, однако им помогут государственные меры поддержки отрасли, сообщает пресс-служба Минпромторга.
С 1 сентября 2015 года в России будут снижены таможенные пошлины по 3 тысячам 808 позициям единого таможенного тарифа. Снижение тарифов - обязательство России перед Всемирной торговой организацией (ВТО), членом которой она стала в 2012 году.
Согласно правилам членства, Российская Федерация должна ежегодно до 2018 года снижать таможенные пошлины на импортируемые товары. В этом году снижение ставок коснулось нескольких отраслей промышленности, в том числе, легкой промышленности и индустрии детских товаров.
По новым тарифам в Россию с 1 сентября будет импортироваться, в том числе, детская одежда, обувь, спортивные костюмы, а также игрушки. Таможенные ставки снизятся:
- на детскую одежду - с 20% до 1,3 Euro/кг,
- на спортивные костюмы - с 20% до 1,75 Euro/кг,
- вязаную одежду - с 20% до 15%,
- на одежду (пальто, плащи, куртки, костюмы, блузки, майки, нижнее белье) - с 20%до 15%,
- обувь - с 2 Euro за пару до 1,25 Euro за пару.
Что касается игрушек, то если сейчас таможенная пошлина составляет на куклы и коляски для кукол 10%, то с 1 сентября ставка будет уже 7,5%. Пошлина на наборы для сборки моделей, а также на детские игрушки в наборах и комплекты составит 10% против 11,7%.
В Российском союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности убеждены, что очередное снижение ставок таможенных пошлин приведет к прямым потерям отрасли российской легкой промышленности на сумму более 400 млн. долларов (около 25 млрд рублей). Пик убытков, по мнению президента Союзлегпрома Андрея Разбродина, придется на 2016 год. "Иными словами, эта сумма в чистом виде уменьшит и без того практически нулевую прибыль предприятий, соответственно - показатель чистой прибыли, и рентабельность активов еще раз упадет, причем без должной защиты и поддержки в 2015-16 годах это может быть весьма обвальным", - подчеркивает президент Союзлегпрома.
"Кардинально "смягчить" ситуацию смогут только меры, принятые на уровне правительства, - так же отмечает генеральный директор АО "Обувная фирма "Юничел" Владимир Денисенко. - Со своей стороны, мы делаем все возможное. Обувь производим с соблюдением стандартов качества ГОСТ, закупаем натуральную кожу и мех, используем итальянскую химию, признанную лучшей в мире. И держим цены на минимальном пределе, чтобы выдерживаться конкуренцию, к сожалению, не всегда честную. Конкурировать с товаром, завезенным по "серым" схемам, без уплаты пошлин и налогов или по более низким пошлинам, чем это было ранее, очень непросто. Особенно сейчас, когда наш покупатель экономит каждую копейку".
Минпромторг России в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" уже реализует комплекс мер для поддержки российских производителей детских товаров, который включает в себя льготы, поддержку новых исследований, компенсацию части затрат и информационную поддержку брендов и продуктов. Подпрограмма "Индустрия детских товаров" также предусматривает субсидирование затрат российских компаний по кредитам. Эта мера позволит компаниям инвестировать в развитие производства, а также поддержать предприятие в сложных экономических условиях. Стимулирование инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), по оценке Минпромторга России, позволит к 2020 году увеличить долю инновационной продукции с текущих 7% до 25%, что сделает российские товары более конкурентоспособными. Кроме этого Минпромторг России утвердил механизм поддержки профильных индустриальных парков. За счет этой меры производители детских товаров могут компенсировать затраты на аренду земли под производство, а объединение производителей в рамках одной промышленной зоны позволит им снизить себестоимость производимой продукции за счет экономии на логистике на 5% к 2020 году.
РДТ-инфо