Петербургские грузоперевозчики проинформированы о внедрении системы взимания платы с 12-тонников в счет возмещения вреда федеральным трассам с 15 ноября 2015 года. О начале и принципах работы автоматизированной системы, способах регистрации и оплаты представителей крупного бизнеса в СЗФО проинструктировали в рамках круглого стола, организованного разработчиком системы ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" при поддержке Федерального дорожного агентства.
В круглом столе приняли участие председатель Комитета по дорожному строительству Ленинградской области Михаил Козьминых, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" Игорь Старыгин, представители крупнейших в регионе логистических компаний и компаний-грузоперевозчиков, включая ОАО "ФСК ЕЭС", ООО "Газпром Трансгаз Санкт-Петербург", Группа "Илим", ООО "Транснефть-Балтика", ООО "ТранКо", Пивоваренная компания "Балтика", ГК "СПб Транс", ООО "Деловые линии", ОАО "Совавто-Санкт-Петербург".
"Как оператор системы мы готовы к запуску. На данный момент запущен Центр обслуживания пользователей в г. Санкт-Петербурге, началась регистрация крупных грузоперевозчиков в СЗФО, следующим этапом будет регистрация остальных пользователей системы. С 15 октября 2015 года, за месяц до начала работы системы и введения платы за проезд по федеральных трассам, будет открыто более 130 офисов в административных центрах или крупных городах, а также в непосредственной близости от многосторонних приграничных пунктов пропуска", - пояснил во вступительном слове генеральный директор ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Александр Советников.
По словам генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" Игоря Старыгина, сегодня в России насчитывается всего 1.445.000 км различных автомобильных дорог, из них 509 тыс. км - дороги регионального назначения, и 52 тыс. км - федерального. "Сейчас 60% дорог федерального назначения соответствуют нормативу, и лишь 37% региональных дорог находятся в аналогичном состоянии. При этом финансовое обеспечение поддержания региональных дорог в нормативном состоянии на сегодняшний день составляет 14% от потребности, которая оценивается в 1,45 трлн. рублей, - отмечает Игорь Старыгин. - Один из вариантов, который был предложен для решения этой задачи, - взимание платы с тех транспортных средств, которые наносят наибольший ущерб автомобильным дорогам, то есть взимание платы с автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовые автомобили с перевесом всем дорогам (федерального и регионального значения) равняется 2,6 трлн. рублей, при таком балансе положительной динамики в состоянии автомобильных дорог не будет".
Протяженность федеральных дорог в СЗФО составляет 5 996,8 км. С 15 ноября 2015 г. с грузовых автомобилей массой более 12 тонн в полностью автоматизированном режиме будет взиматься плата за проезд по федеральным трассам.
Уже сейчас в СЗФО начал работу один из офисов обслуживания пользователей, который находится по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 3А. В данный момент он открыт для приема крупных корпоративных клиентов. Остальные офисы откроют за месяц до запуска системы взимания платы 15 октября 2015 года.
Всего в СЗФО будет открыто 22 Центра обслуживания пользователей (13 региональных офисов и 9 пограничных), где владельцы ТС смогут получить подробную информацию, зарегистрировать ТС в системе, получить бортовое устройство или оплатить маршрут при помощи квитанции.
Росавтодор