В Тындинском районе завершается реконструкция 30-километрового участка федеральной трассы М-56 "Лена". Именно по этой магистрали идут различные грузы в Якутию. Как работают строители и что ждет автомобилистов, узнавал корреспондент ГТРК "Амур".
То, что раньше на этом участке можно было запросто оставить ходовку, забывается в первые же минуты поездки. За 3 года 30 километров трассы "Лена" преобразились до неузнаваемости.
Трасса М-56 - по-прежнему основной путь доставки продуктов и ГСМ на дальневосточный север. Чаще всего здесь проходят 40-60-тонные фуры - это эквивалент груженого ж/д вагона, и дорога должна быть готова к любым ситуациям. Поэтому здесь первыми в стране установили особые "улавливатели".
"Это повышенная сложность, особенно для грузового транспорта, у которого "горят" тормоза при спусках и подъемах. И для этого здесь предусмотрели два аварийных съезда. При отказе тормозов грузовик направляется на этот аварийный съезд и при помощи устроенного там барьера и заграждения останавливается", - рассказывает руководитель группы строительного контроля Института проектирования транспортных сооружений (Казань) Виктор Путинцев.
Еще одно ноу-хау в выполнении дорожных работ: грейдеристы работают по GPS-навигаторам. Раньше сверку метр за метром вручную выполняли геодезисты.
"Грейдер идет уже по проектной отметке, которая дается сигналом через спутник. Мы его включаем, и всё - у нас отвал сам, где надо - подрежет, где надо - поднимется, если не хватает. Т.е. это в 2 раза быстрее", - рассказывает водитель Андрей Копоницин.
Что качество построенного участка идеально и знаменитую пословицу о двух российских бедах на этих километрах можно забыть, на днях подтвердила и экспертиза Росавтодора.
"Эта дорога соответствует всем мировым и российским стандартам", - утверждает директор Амурского филиала межрегиональной дирекции по дорожному строительству Александр Зеленин.
Эффект эксперты объясняют просто: автомагистраль строят местные подрядчики, которые сами ездили по этой трассе десятилетиями и знают о проблемах не понаслышке.
"Мы здесь живем, мы эксплуатируем. Сейчас выиграли тендер по содержанию автодороги от 0 до 260 км - соответственно, мы делаем для себя. И чем качественнее будет сделана дорога изначально, тем дольше она будет служить, и у нас будет меньше затрат на ее содержание", - говорит заместитель генерального директора ПАО "Бамстроймеханизация" Дмитрий Романов.
Сейчас строителям осталось лишь доделать откосы и установить ограждения. Кстати, за счет спрямления нескольких отрезков общую протяженность дороги удалось сократить на 2 км. Сдача участка намечена на первую декаду сентября. Это последний участок федеральной трассы "Лена", который строители сдают под асфальт в этом году.
Чтобы покрытие простояло десятилетия, его укатывают по особой технологии: сначала кладут так называемый "черный щебень" (смесь мелких камней и битума), затем его покрывают пористым асфальтобетоном, который укатывают обычным плотным асфальтом. Уникальность технологии в том, что машины могут ехать практически сразу после его укатки.
При этом работы впереди немало - только по предварительным подсчетам реконструировать удалось лишь треть от необходимых почти 1200 км.
gtrk-amur.ru