Впереди у судостроительного предприятия ещё несколько крупных заказов.
В 2013 году завод успешно завершил строительство трёх грузовых понтонов для судоходной компании "АРК", чем заслужил репутацию надёжного партнёра. После этого "АРК" сделала ещё несколько крупных заказов. В их числе спущенный вчера на воду грузовой понтон "Морвенна 3001" и ещё один, спуск которого запланирован на 25 сентября.
Понтон с возможностью горизонтальной погрузки-выгрузки предназначен для перевозки смешанных грузов на собственной палубе. Его грузоподъёмность - 3000 тонн, водоизмещение 1100 тонн, палубная нагрузка 15 т/м?. Размеры понтона впечатляют: 85,2 метра - длина, 16,5 - ширина, высота борта - 4,5 метра, максимальная осадка - 3,25 метра. По сравнению с 2013 годом "Лотосу" удалось значительно сократить сроки выполнения заказа. Освоение заводом нового стратегического направления - строительства современных судов транспортного флота, наряду с уже имеющимися компетенциями в строительстве оффшорных объектов значительно расширяет конкурентные преимущества предприятия. Объём валовой продукции судостроительного завода "Лотос" за январь-июль 2015 года составил 902,808 млн рублей.
При торжественном спуске на воду присутствовал председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов. "Уверен, что эта достаточно хорошая работа продолжится, потому что у завода есть серьёзные перспективы и по заказам, и по проектам, и по расширению объёмов работ. Сегодня завод "Лотос" показал, как умеет строить суда различных типов и выполнять любые заказы в срок. Желаю, чтобы темп, который был набран, сохранялся. Руководство Объединенной судостроительной корпорации, и заказчики, с которыми мы общаемся, подтверждают свою заинтересованность в размещении проектов на астраханских судостроительных заводах", - рассказал он.
Стоит отметить, что именно "Лотос" является якорным резидентом одноименной особой экономической зоны, открытой в Наримановском районе области. Как отметил врио генерального директора предприятия Владимир Кулаков, на данный момент 75% оборудования, использующегося на заводе, - импортного производства, однако с приходом в ОЭЗ "Лотос" первых резидентов всё должно измениться. Выгодные экономические условия позволят привлечь и локализовать на одной территории весь судостроительный кластер, так что процентное соотношение импортного оборудования к отечественному по расчётам властей станет противоположным: 30% против 70%.
"Мне приятно осознавать, что на этой судоверфи мы уже в течение двух лет построили пять барж, которые успешно эксплуатируются, и на самом деле, если сравнивать эти баржи с зарубежным производством, то они превосходят и по качеству, и по своей мореходности. Сроки выполнения заказов всегда соответствуют контракту. 25 сентября будет спускаться очередной понтон. А 22 сентября на выставке в Санкт-Петербурге мы будем подписывать соглашение с Объединённой судостроительной корпорацией о строительстве двух понтонов, и снова на заводе "Лотос". Перспективы завода очень хорошие, и он будет обеспечен заказами. А для нас это хорошие суда, которые сейчас очень востребованны. Также мы рассматриваем строительство серии буксиров на астраханских судоверфях и, в частности, на заводе "Лотос"", - рассказал журналистам генеральный директор ООО "Судоходная компания АРК" Николай Сочин.
АстраханскаяОбласть.РФ