Сотрудничество Isuzu Motors с Группой ГАЗ, ставшее в начале сентября особенно тесным, в числе других совместных проектов предусматривает также организацию в некой перспективе сборки автомобилей Isuzu на конвейере Горьковского автозавода. Означает ли это скорый выход японцев из совместного предприятия с компанией Sollers, которое в настоящее время собирает грузовики марки Isuzu в Ульяновске?
Генеральный директор СП "Соллерс-Исузу" Фабрис Горлье заявил журналистам на прошлой неделе, что партнерство Isuzu Motors и Группы ГАЗ не повлияет на работу его предприятия: "На нас это никак не отразится. Мы намерены и в будущем продавать в России грузовики и развивать дилерскую сеть".
Напомним, что закрытое акционерное общество "Соллерс-Исузу" (бывшее ЗАО "Северстальавто-Исузу") - первое российско-японское совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей, основанное в 2007 году компаниями ПАО "Соллерс" (50% акций в уставном капитале нового предприятия) и крупнейшим японским производителем коммерческих автомобилей Isuzu Motors Limited (45%). Выпуск автомобилей организован на площадях Ульяновского автозавода, входящего в состав группы "Соллерс".
Первые грузовики Isuzu были собраны в Ульяновске еще в 2006 году. В апреле 2014 года здесь стартовало полномасштабное производство, включающее сварку, сборку и окраску автомобилей. Проектная мощность предприятия - 5000 машин в год. 20 мая с конвейера СП "Соллерс-Исузу" сошел 15-тысячный грузовик Isuzu российской сборки. В октябре началось серийное производство автомобилей Forward (F-серия) новейшего шестого поколения полной массой 12-18 тонн. Всего на заводе "Соллерс-Исузу" в Ульяновске на начало года нынешнего года производилось семь базовых моделей: NLR, NMR N1, NMR, NPR, NQR, FSR, FVR полной массой от 3500 до 18.000 кг.
ABW.BY