Опрошенные "Ъ" шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian Tyres говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 млн шин в год). Глава представительства Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов уточнил "Ъ", что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла - до 63% от всей продукции. В специализирующемся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, "Омскшина" и "Уралшина") сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса - смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.
Крупные российские автоконцерны, по данным "Ъ", сейчас почти не закупают импортные шины. На АвтоВАЗе работают исключительно с белорусской "Белшиной", локализованными Pirelli и "Нижнекамскшиной". Ford Sollers закупает 90% локальной продукции, импорт идет для спортивных версий машин. На КамАЗе отметили, что основную часть закупают у местных компаний, не исключая небольшую долю импорта с учетом "разнообразия номенклатуры". Но для выпускаемых в Петербурге грузовиков Sсania шины импортируются (Michelin, Bridgestone), для Toyota Camry также используют импорт (Yokohama).
По прогнозу немецкой GfK от 30 июня, в 2015 году рынок шин в РФ ожидает падение на 20%, так как он сильно зависим от продаж новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV за январь-август сократились на 33,5%, до 1,05 млн штук, продажи грузовиков, по данным "Автостата", провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. В GfK отмечали, что спад на рынке шин начался еще в 2014 году - падение продаж тогда составило 17,5%. В Continental ожидают восстановления рынка лишь к 2020 году. В Cordiant отмечают, что в долгосрочной перспективе рынок РФ "потенциально очень емкий" и планы по развитию производства будут реализованы. Компания считает, что во втором полугодии темпы падения должны сгладиться за счет продаж зимних шин - если на летней резине покупатель может сэкономить, то зимняя - уже вопрос безопасности.
Коммерсантъ