Первый заместитель председателя правления ГК "Автодор" Иннокентий Алафинов на конференции "Из Петербурга в Пекин", посвященной строительству международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" заявил, что госкомпания "Автодор" совместно с Казахстаном рассматривает возможность продления автомагистрали "Европа - Западный Китай" до Урала.
По словам Алафинова, создание российской части маршрута "Европа - Западный Китай" в перспективе предполагает подключение к этому транзитному коридору уральские города Челябинск и Екатеринбург. "Это два крупнейших промышленных центра России. Мы с рядом коллег из Казахстана рассматриваем возможность движения дальше на Урал", - цитирует Алафинова агентство ТАСС.
Общая протяженность магистрали, идущей от Северной Европы до Западного Китая, составит 8,4 тыс. км. Ее строительство улучшит транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчит импорт товаров из КНР. Проект стартовал в 2008 году, окончание строительства планируется не раньше 2019 года. Проезд по большинству участков магистрали будет платным. Оценочная стоимость участков маршрута от Санкт-Петербурга до Казахстана составляет чуть более 1,2 трлн руб. Из них 480 млрд руб планируется потратить на строительство участка Москва - Петербург и части ЦКАДа.
Гудок