Партнерами Банка развития Китая по финансированию проекта транспортного коридора "Европа - Западный Китай" могут стать ВЭБ, Газпромбанк и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Об этом сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах в интервью телеканалу "Россия 24".
"Мы 3 сентября подписали меморандум с Банком развития Китая, и на сегодняшний день уточняются финансовые модели, готовятся программы по совместному финансированию различных проектов госкомпаний, они у нас все инвестиционные, все с участием внебюджетных источников. Есть понятные для китайской стороны партнеры - это и Внешэкономбанк, и Газпромбанк, и РФПИ", - сказал он.
Проект транспортного коридора "Европа - Западный Китай" подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Оренбург - Актюбинск - Алматы - Хоргос. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России - более 2200 км, Казахстану - 2787 км, Китаю - 3425 км. Данный проект будет реализован на принципах государственно- частного партнерства (ГЧП). Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции.
Проект Шелковый путь разделен на две очереди. В первую входит строительство новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург общей протяженностью 567 км, ЦКАД (третий Пусковой комплекс общей протяженностью 105,3 км). Работы по строительству планируется завершить в 2018 году. Вторая очередь - по маршруту от ЦКАД через новую автодорогу Москва - Нижний Новгород - Казань, далее через дороги Республики Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области до участка МТМ в Казахстане, и затем - до построенной китайской части.
Морские вести России