Существующие технологии позволят датчикам в шинах выполнять намного больше функций, нежелипросто информировать об уровне давления, уверены в Continental.
Датчики контроля давления от Continental, используемые в грузовых шинах и доступные в продаже для установки в легковые покрышки, крепятся прямо к внутренней поверхности шины. При этом большинство подобных сенсоров прикрепляется к клапану, а их возможности ограничены.
В Continental говорят, что преимущество их "умной" системы в том, что она в состоянии следить не только за уровнем давления, но и за температурой шины и окружающей среды, износом, нагрузками и состоянием дороги, что позволяет бортовому компьютеру, к примеру, "понимать", когда одна из шин покинула дорожное полотно.
"В будущем мы будем устанавливать в шины датчики, которые позволят автомобилю определять, по какой поверхности он движется, - заявил на презентации во время автосалона во Франкфурте генеральный директор Continental Эльмар Дегенхарт (Elmar Degenhart). - Таким образом, шины станут ключевым элементом нашей системы датчиков в автомобиле. Исходя из этого, мы работаем над комплексной системой, которая будет в состоянии учиться".
По словам г-на Дегенхарта, 60% продаж отделения автомобильной электроники Continental приходится на продвинутые системы помощи водителю и сопутствующие цифровые технологии, а в 2014 году выручка превысила 12 миллиардов евро. По прогнозам компании, в ближайшие пять лет продажи в этом сегменте будут расти быстрее, чем в среднем в автомобильном секторе.
"Мы ожидаем, что системы полностьюавтоматического управления автомобилем в определенных ситуациях будут готовы после 2025 года, - отметил г-н Дегенхарт. - Полная автоматизация означает, что водители смогут посвящать свое время другим занятиям от начала и до конца поездки".
Николай Зетцер (Nikolai Setzer), глава шинного отделения Continental, объясняет, что датчики в шинах могут работать совместно с другими системами, такими как радары и камеры, чтобы передавать информацию бортовому компьютеру для определения того, на какой поверхности находится автомобиль.
В интервью во Франкфурте г-н Зетцер заявил, что Continental владеет определенным преимуществом, поскольку является единственным шинным производителем с отделением автомобильной электроники. Благодаря этому компания может разрабатывать датчики, программное обеспечение и системы шасси, необходимые для помощи при автоматизированном управлении автомобилем.
По словам г-на Зетцера, июльская сделка по покупке компании Electrobit существенно улучшила возможности Continental в плане разработки ПО для систем беспилотных автомобилей. Он также отметил, что Continental продолжает разработки "умных" шин, которые вызвали интерес со стороны нескольких автопроизводителей.
"Сами системы мы уже сделали, но теперь нужно определить, какую выгоду они могут принести клиентам", - отметил он.
Колеса.ру