Получаемое финской компанией UPM из древесины дизельное топливо BioVerno, по утверждению компании, значительно снижает вредные выхлопные выбросы.
Был проведен ряд испытаний двигателей и автомобилей, такими ведущими исследовательскими организациям, как Технический исследовательской центр VTT в Финляндии, Университет Вааса в Финляндии, и признанная во всем мире компания по проектированию двигателей FEV в Германии.
Дизельное топливо BioVerno из возобновляемых источников, производимое компанией UPM, работает как обычное дизельное топливо во всех дизельных двигателях, однако оно может порождать на 80% меньше парниковых газов по сравнению с традиционным дизельным топливом на основе ископаемых источников.
Результаты последних испытаний показывают, что BioVerno также снижает и вредные выбросы из выхлопной трубы.
В зависимости от конструкции двигатели и используемой смеси, количество входящих в состав выбрасываемых из выхлопной трубы твердых частиц, углеводорода, двуокиси углерода, азотных окислов, и окиси углерода, было снижено на десятки процентов по сравнению с традиционным дизельным топливом.
Все испытания продемонстрировали, при добавлении в топливную смесь биотоплива BioVerno, сохранение или улучшение эффективности работы двигателя, без снижения его мощности. Кроме того, при использовании 100% дизельного топлива BioVerno снижается потребление топлива.
Германская компания FEV провела ряд испытания влияния топлива BioVerno на функциональность и эмиссию двигателей, как для смеси, содержащей 30% BioVerno, так и для чистого топлива BioVerno. "Результаты показывают, что даже при смешивании 30% компонента, суммарные выбросы углеводорода снижаются более чем на 50%, а выбросы окиси углерода уменьшаются более чем на 40% по сравнению с обычным дизельным топливом. Наши испытания также показали неплохие результаты в эмиссии азотных окислов, и эффективности двигателя", - говорит доктор технических наук Торстен Шнорбус (Thorsten Schnorbus), руководящий в FEV отделением дизельных двигателей для пассажирских автомобилей.
Топливо BioVerno также испытывалось в Университете Вааса (Финляндия), с использованием мощных дизельных двигателей. Испытания проводились в образовательном и исследовательском центре Technobothnia в Вааса.
"Наиболее низкая эмиссия углеводорода и окиси углерода фиксировалась при использовании 100% BioVerno. В чистом виде BioVerno выглядит предпочтительней и с точки зрения количества выбрасываемых наночастиц при холостой работе двигателя. Для всех, прошедших испытание смесей, показатели дыма были весьма низкими", - говорит профессор Сеппо Неми (Seppo Niemi) с технологического факультета Университета Вааса.
Ukrpanda