Гайский ГОК (предприятие сырьевого комплекса УГМК) оптимизировал доставку руды на обогатительную фабрику с Домбаровской группы месторождений - "Летнего", "Осеннего" и "Левобережного", расположенных в 200 км от обогатительных мощностей комбината.
Как сообщают в УГМК, из логистической схемы доставки были полностьюисключены автоперевозки (большегрузные самосвалы) и обычный железнодорожный транспорт - полувагоны. Теперь руда с удаленных месторождений доставляется на фабрику комбината только саморазгружающимися железнодорожными вагон-самосвалами - думпкарами.
Оптимизация логистики уже привела к росту объемов перевозок со 110 до 135 тыс. тонн медной руды в месяц и существенному сокращению времени разгрузки.
"Еще одним явным преимуществом нововведений является то, что мы исключили тяжелый физический труд. Ранее на разгрузке было задействовано до восьми человек: рабочие открывали люки, управляли виброразгрузчиками, убирали просыпи из-под колес, зачищали остатки руды в кузове полувагона. Особенно тяжело приходилось в зимнее время, когда вручную долбили смерзшуюся руду. Сейчас на разгрузку одной партии думпкаров (11 вагон-самосвалов) требуется всего час времени, а не три, как было раньше", - рассказывает начальник железнодорожного цеха Анатолий Никифоров.
Измененная схема доставки руды не потребовала больших капитальных вложений. Чтобы думпкар смог подъезжать к приемному бункеру, был лишь сдвинут 500-метровый участок железнодорожного пути ближе к корпусу крупного дробления, а строители реконструировали существующие эстакады - весовую и разгрузочную.
Как сообщали ранее в холдинге, в 2015 году УГМК направит в развитие Гайского ГОКа 2,9 млрд руб. В этом году Гайский ГОК планирует добыть подземным и открытым способом 9,1 млн тонн руды. Сейчас на ОАО "Гайский ГОК" работает около 7 тыс. человек.
УГМК - российская металлургическая компания, крупнейший производитель меди в России. Холдинг, объединивший более 40 предприятий в 15 регионах России, а также в Чехии и Сербии, обеспечивает работу более чем 80 тыс. сотрудникам.
ТАСС