"Сотрудничество Евразийского экономического союза с Китайской Народной Республикой делает еще более актуальной и реальной идею общеевропейского пространства от Лиссабона до Владивостока", - отметил он. "В случае успеха большого евразийско-китайского проекта существенно усилится и интерес Европейского союза к интеграции с нашими странами, - отметил спикер. - Ибо будут созданы предпосылки создания "Большой Евразии" от Лиссабона до Владивостока с запада на восток, и от Мурманска с севера до Анкары, Дели и Шанхая с перспективой включения в этот интеграционный мегапроект заинтересованных стран Юго-Восточной и Южной Азии".
Председатель мажилиса (нижняя палата) парламента Казахстана Кабибулла Джакупов в свою очередь выступил на форуме с предложением разработать программу транспортно-коммуникационного взаимодействия ЕАЭС и Китая, чтобы реализовать общий инфраструктурный потенциал. "Для объединения транспортно-инфраструктурных потенциалов наших стран в Евразийской экономической комиссии можно было бы подготовить программу транспортно-коммуникационного взаимодействия государств - членов ЕАЭС и Китая", - сказал он.
По словам Кабибуллы Джакупова, стратегические инициативы Китая и стран ЕАЭС позволят построить целую сеть транспортных магистралей, проходящих через Евразийский континент. "Важно объединить наши совокупные возможности, чтобы стать частью континентальных и трансконтинентальных транзитных путей и логистических центров", - отметил он.
Именно транспортная инфраструктура, по мнению Кабибуллы Джакупова, станет одним из главных компонентов, которые составят основу экономического взаимодействия между странами ЕАЭС с Китаем по реализации проекта "Экономический пояс Шелкового пути". Кабибулла Джакупов сообщил, что Казахстан "уже сейчас готов стать важным звеном в транспортно-транзитной магистрали, соединяющей рынки Китая, Европы, Ближнего Востока и Южной Азии". Помимо уже созданных железнодорожных и автомобильных магистралей в следующем году будет запущен казахстанский участок автодороги Западная Европа - Западный Китай, которая позволит в 3,5 раза сократить сроки доставки грузов в Европу. "Сегодня есть все основания утверждать, что ЕАЭС последовательно превращается в масштабный проект, имеющий все шансы стать органичной частью новой мировой экономической архитектуры, - подчеркнул спикер мажилиса. - Очень важно, что союз сформирован как открытое экономическое сообщество и создает стимулы для экономической кооперации для всех стран Евразийского региона со странами Европы, а также государствами Азии".
Он особо подчеркнул, что в этой связи "Китай является одним из главных партнеров наших стран, а проект "Экономический пояс Шелкового пути" является "новой идеологией экономического подъема всех, кто находится в его зоне". "Пульс точек соприкосновения, взаимодополняемости и взаимодействия, безусловно, усилит синергетический эффект двух этих проектов. И, конечно же, такое сотрудничество может стать одним из главных факторов глобального развития в 21-м", - сказал Кабибулла Джакупов.
БЕЛТА