Сфера железнодорожных перевозок нуждается в "дальнейшей либерализации", считает глава государства Владимир Путин. РЖД требуется 22 млрд рублей субсидий из госбюджета на 2016 год при учете роста тарифов на 10%, но нужно говорить не о субсудиях, а создавать условия "для нормальной работы", отмечает глава компании Олег Белозеров.
Компания "Российские железные дороги" (РЖД) может лишиться статуса монополиста на рынке железнодорожных перевозок. Об этом заявил во вторник президент РФ Владимир Путин.
По мнению Владимира Путина, вопрос демонополизации железнодорожного транспорта "давно назрел". Он добавил, что Россия будет двигаться в направлении демонополихзации также в части электроэнергетики.
Глава государства назвал "недостаточно убедительными" аргументы РЖД, "что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса". При дальнейшей демонополизации РЖД так или иначе сохранит в своих руках диспетчеризацию, подчеркнул российский лидер.
Владимир Путин отметил, что "дальнейшая либерализация" в сфере железных дорог "востребована". Президент потребовал ее "доработать и осуществить", передает "Интерфакс".
Недавно в монополии сменился руководитель. Место Владимира Якунина занял бывший замглавы Минтранса Олег Белозеров. По данным газеты "Ведомости", перед Белозеровым поставлена задача по реформированию компании. От него требуется снизить издержки и привлечь инвестиции в РЖД.
РЖД требуется 22 млрд рублей субсидий из госбюджета на 2016 год при учете роста тарифов на 10%, заявил во вторник глава компании Олег Белозеров на рабочей встрече в Госдуме. По его словам, компания уже оптимизировала по следующему году бюджет на 50 млрд рублей. Он добавил, что "это огромная цифра".
"Мы запрашивали 10% тарифа и 75 млрд рублей средств на капитальный ремонт, на поддержание текущей деятельности. При этом оптимизировали эту цифру на 50 миллиардов. Вышли на 10% и 22 миллиарда", - цитирует главу РЖД ТАСС.
По словам Белозерова, предполагается, что у РЖД имеется "определенный набор резервов", но компания считает, что нужно говорить не о субсудиях, а создавать условия "для нормальной работы".
Глава монополии подчеркнул, что решение по субсидиям будет принимать правительство. В МЭР ранее назвали возможной индексаций тарифов РЖД в 2016 году на 10%.
Предпосылкой для ухода Якунина из компании стала встреча с президентом, на которой руководитель РЖД в очередной раз попросил о выделении субсидий. "Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: "Ну и уходи", - рассказал собеседник газеты.
Ранее сообщалось, что Владимир Путин остался очень недоволен справкой по финансовому мониторингу, подготовленной ФСБ и Росфинмониторингом, в которой были раскрыты данные о движении средств РЖД. Как выяснилось, часть секретных документов по аффилированным с РЖД компаниям предоставили западные партнеры.
В частности, среди компаний, тесно связанных с деятельностью РЖД, неоднократно упоминались зарегистрированные в юрисдикции Кипра транспортные компании Far East Land Bridge и "Региональная гостиничная сеть". По информации СМИ, они входилив контролируемый сыном главы РЖД Андреем Якуниным инвестфонд VIY (Venture Investments & Yield Management LLP), зарегистрированный в Лондоне.
По некоторым данным, окончательное решение об отставке Владимира Якунина с должности главы РЖД было принято после того, как его сын Андрей подал заявку на получение гражданства Великобритании.
Владимир Якунин руководил "Российскими железными дорогами" около десяти лет - с 2005 года. Ожидалось, что после ухода из РЖД он займет пост сенатора, однако этого до сих пор не произошло. Владимир Якунин, по некоторым данным, очень болезненно воспринял отставку, поэтому и отказался от поста сенатора от Калининградской области, посчитав его унизительным.
Доходы РЖД по итогам 2014 года выросли на 1,8% до 1,4 трлн руб., а расходы - на 1,9% до 1,34 трлн руб.
Финам