На этот раз деньги попытаются "выбить" из федерального бюджета за счёт системы взимания платы с большегрузов Как сообщает "Газета.ру", в России с 15 ноября впервые вводится платный проезд по федеральным трассам для тяжёлых фур. Один километр пути обойдется для них в 3,09 руб. Ожидается, что такой шаг пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб.
Причем эти деньги на будущий год уже заложены в региональных дорфондах на реализацию транспортных проектов. Среди транспортных проектов, возможно, войдет и строительство третьего моста через Уду. Об этом рассказал на правительственном брифинге министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Козлов.
- С 15 ноября запущена система "двенадцатитонников" по федеральной сети. За счёт именно этой системы федеральный бюджет должен получить дополнительно порядка 50 миллиарда рублей. Эти все средства будут направлены в регионы РФ. Они будут направлены на реализацию проектов государственно-частного партнёрства, и часть из этих средств будут направлены на самые проблемные вопросы в регионах, которые нужно решить. Один из самых главных - это как раз третий мост, - сообщил Сергей Козлов. По его словам, работы в этом направлении проводятся.
- В пятницу я вернулся с Росавтодора и ещё раз обозначил свою позицию по поводу необходимости этого объекта, потому что в часы пик у нас в городе сложная обстановка на дорогах. Мы договорились, что как только будет разработана методика распределения средств, мы подадим все необходимые документы для строительства этого моста, - отметил Сергей Козлов.
- Проект нужно скорректировать и делается это недолго. В следующем году мы готовы выделить дополнительные средства на эти цели. Кроме того, он подчеркнул, что не исключается и возможность строительства понтонного моста через реку Селенга. - По этому вопросу создана рабочая группа, мы прорабатываем вопрос. Много вопросов связано с экологией. Сопряжение и выход с этого понтонного моста мы судоходство реки Селенга, его никто не отменял. Эти вопросы сейчас отрабатываются, мы дополнительно проинформируем, - добавил министр.
Как сообщал "Байкал-Daily", проект 220-метрового моста с шестиполосным движением у авторынкана Приречной был презентован ещё осенью 2012 года. Именно на третий мост через Уду, который соединит разделённые рекой Октябрьский и Железнодорожный район, власти возлагали основные надежды по разгрузке дорожного движения. Уверенные в федеральном финансирование, власти назвали сроком окончания строительства 2016 год.
Однако затем мост через Уду, как и ряд других крупных проектов, был исключён Москвой из программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Попытки добиться хоть каких-нибудь федеральных субсидий результата не дали. Долгое время обсуждался даже проект платного проезда по мосту для привлечения к строительству частного инвестора. Но после вопрос о строительстве моста через Уду "повис". Среди улан-удэнцев и вовсе начали гулять невообразимые слухи о повышении цен на бензин с тем, чтобы направить надбавку на строительство. Летом этого года глава Бурятии Вячеслав Наговицын впервые за всё время дал чёткое обещание мост всё-таки построить. Деньги на проект были выделены, и решено было начать хотя бы забивать сваи, тем самым "дав сигнал" федеральному центру на выделение финансирования.
Байкал-daily