"Грузоперевозчики сегодня, 2 ноября, проводят предупредительную акцию протеста - большегрузы будут двигаться по всем дорогам России в правой полосе со скоростью 10-20 км/ч. Если правительство их не услышит, то 15 ноября многие из них готовы остановить перевозки, чтобы избежать рисков финансовых потерь. "Мы хотим добиться того, чтобы власти вступили с нами в диалог, ввели мораторий на взимание платы, учли особенности нашей работы", - сообщил Владимир Матягин, председатель совета НП "Грузоавтотранс".
Участники рынка уверяют, что сейчас, за 2 недели до запуска системы "Платон", они не могут зарегистрироваться в ней, нет договоров, то есть не ясно, на каком основании перечислять деньги ООО "РТ-Инвест", не выдаются бортовые устройства, которые должны определять координаты автомобиля и пройденное расстояние.
Корреспондент "ДП" позвонил по горячей линии системы "Платон", на другом конце провода заверили, что в пятницу бортовые устройства поступили, их можно получить в информационном центре. Насколько точно эти устройства позиционируют автомобиль на дороге, неясно. Нередко параллельно федеральной трассе (за проезд по которой теперь надо платить) идет "бесплатная" региональная дорога. И именно по ней может двигаться автомобиль, а на какой дороге его будет позиционировать бортовое устройство, не узнаешь, пока не проедешь. За такие технические ошибки придется платить перевозчику.
"Я, скорее всего, с 15-го числа приостановлю деятельность, посмотрю, как все будет работать у других. Мы не можем позволить себе получать штрафы по 400 тыс. - 1 млн рублей. Мы не зарабатываем столько, чтобы их оплачивать", - говорит Артем Баршай, гендиректор ЗАО "Союзхимтранс-Авто".
"Нам только сегодня открыли вход в личный кабинет, хотя мы подали заявку в первый день их приема. Но логин и пароль для входа смогли получить только после обращения к министру транспорта Максиму Соколову, главе Росавтодора и руководству "РТ-Инвест", - говорит Ринат Наметов, менеджер по логистике ИП Магомедов З. Н. - Сейчас изучаем систему и находим в ней очень много недочетов. Мы тоже готовы с 14 ноября остановить грузовой транспорт".
Аванс на расчеты с "Платоном" составит около 15% от месячного оборота перевозчика. "Я готова поставить свои машины. Спрос сейчас сильно упал. Тарифы минимальные. Рейс из Финляндии в Москву стоит 60-65 тыс. рублей. Таких низких тарифов не было никогда. Более того, заказчики раньше платили в течение 14 дней, а сегодня - в течение месяца. Оборотных средств не хватает, а еще нужно аванс внести на платные дороги. Из каких средств?!" - восклицает Мария Храпунова, директор ООО "ВВС-Транс".
Руководитель Северо-Западного филиала АСМАП Александр Дацюк говорит, что введение платы за дороги подрывает конкурентоспособность наших международных перевозчиков в сравнении с иностранными, прежде всего с белорусскими, казахстанскими, так как они не будут платить за проезд по нашим дорогам. Но не это, по мнению эксперта, сейчас самое важное. "В Германии, когда вводили подобную систему, она 2 года функционировала в тестовом режиме. За это время ее отладили. Так же надо поступить и нам. Причем там плату взимают не авансом, а по факту проезда", - выражает типичное мнение перевозчиков Александр Дацюк.
Деловой Петербург