← Дороги, инфраструктура

Максим Соколов: Объём дорожного строительства к 2022 году вырастет вдвое

По словам главы Минтранса, ведомство концентрирует усилия на самых значимых проектах развития транспортной инфраструктуры
Перед работниками российской транспортной отрасли стоит задача удвоения объемов дорожного строительства к 2022 году, заявил глава Минтранса Максим Соколов в интервью "Российской газете".
По словам министра транспорта, в прошлом году удалось выйти на 100% финансирования ремонта и содержания федеральных трасс, однако в 2015 году из бюджета на новое строительство было выделено на 20% меньше. Объём средств составил 177,4 млрд руб.
"Минтранс был вынужден концентрироваться на направлениях, которые являются самыми значимыми для функционирования существующей транспортной системы и с точки зренияее развития - самыми прорывными и необходимыми", - рассказал министр транспорта.
По словам Соколова, прежде всего, речь идёт о безопасности дорог. Приоритетными задачами министр также назвал работу на Центральной кольцевой автомобильной дороге, завершение строительства новой трассы М-11 между Санкт-Петербургом и Москвой, а также формирование международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
В числе важных проектов также фигурирует строительство скоростных автомобильных дорог и транспортных связей между центральными и южными районами, с целью обеспечения автомобильной доступности черноморских курортов РФ. Министр отметил, что водители, регулярно пользующиеся трассой М-4 "Дон", уже отметили перемены к лучшему: по его словам, дорога является комфортной, безопасной и соответствует всем международным стандартам.
Относительно проекта трассы "Европа - Западный Китай" глава Минтранса пояснил, что её отдельные участки уже были открыты в прошлом году. Летом 2015 года было начато строительство 140-километрового участка между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, а полностью строительство дороги будет завершено в 2018 году.
"Российская часть маршрута из 9 тыс. км составляет более 2200 км. Она начинается от границы с Казахстаном в Оренбургской области (село Сагарчин) и далее идет через Оренбург, Башкортостан, Татарстан, а после - по существующей трассе М-7 "Волга" выходит к Нижнему Новгороду и далее через Владимир на Москву, как раз на ЦКАД, третий-четвертый участки которого должны быть построены к концу 2018 года. Далеемагистраль пройдет по скоростной автомобильной дороге М-11", - пояснил Максим Соколов.
Как ранее сообщал Gudok.ru, данный проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Для финансирования МТМ планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. По предварительным оценкам, озвученным руководством ГК "Автодор" общий объем инвестиций в строительство российской части автодороги составляет около 1,26 трлн рублей.
 Максим Соколов отметил, что до конца первого квартала 2016 года планируется завершение конкурсных процедур по третьему и четвертому участкам ЦКАД, которые входят в коридор "Европа - Западный Китай".
"Также в рамках формирования международного маршрута реализуется и готовится к реализации ряд региональных проектов. Так, Республикой Татарстан реализуется проект государственно-частного партнерства на участке Шали-Бавлы, включая мост через Каму. Работы на отрезке коридора Бавлы-Кумертау (Республика Башкортостан) - это тоже проект ГЧП", - рассказал министр транспорта.
В настоящее время Минтранс рассматривает вопрос о порядке распределения средств, поступающих в бюджет благодаря внедрению системы взимания платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.  Она начнёт работу с 15 ноября этого года. По предварительным расчётам, в 2016 году она принесет в казну порядка 40 миллиардов рублей, из которых значительная часть средств планируют направить на поддержку региональных ГЧП-проектов в том случае, если регионы подадут на это заявки.
Гудок