Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен: перевозчиков услышат в правительстве.
"Сегодня совершенно очевидно для всех участников рынка перевозок, что вводимые сроки и условия, которые предлагаются в постановлении правительства, они неприемлемы и крайне пагубны не только для транспортной отрасли, но и для всей экономики в целом", - указал ПРОВЭД Михаил Брячак.
"Мы направили в правительство свою позицию о том, что необходимо пересмотреть ставки: с 3,75 р. за 1 км пробега до тарифа в пределах 1 рубля, и сегодня нужно предусмотреть тестовый период введения этой программы, потому что она приведет к серьезному затруднению, если не коллапсу в целом. Штрафы за неисполнение, причем иногда и не по вине водителя или владельца, тоже должны быть скорректированы", - уверен зампред транспортного комитета.
"Сегодня ситуация с введением платы неправильная, я считаю. Мы зарегистрированы в "Платоне". Но платить пока не собираемся, потому что надеемся, что отложат введение закона, как обещали", - рассказывает ПРОВЭД заместитель гендиректора "Совавто" Дмитрий Кадомский. "Платон" и есть система взимания платы. При этом оплата должна производиться в счет "будущих побед" - то есть авансом.
В минувшую пятницу у Аркадия Дворковича прошло очередное заседание по вопросу введения платы для 12-тонников. Сообщалось, что представители Росавтодора - главного инициатора всей этой заварушки со взиманием платы - просто покинули зал, не выдержав натиска вопросов.
"Результатов прошедших у Дворковича совещаний мы не знаем. Все перевозчики надеются, что это отложат и самое главное - не будет предоплаты. Если будет предоплата, это практически моментальное банкротство для большинства компаний", - уверяет Дмитрий Кадомский.
"Голос транспортного сообщества услышан . Я уверен, что вопрос будет пересмотрен, мы ждем в ближайшее время позицию правительства, куда мы обратились и ясно донесли свою точку зрения", - сказал Михаил Брячак.
Можно было бы махнуть на "вечно недовольных перевозчиков" рукой, если бы в действительности введение платы не означало бы автоматического удорожания большинства потребительских товаров. Каждый "платный" километр будет заложен в конечную стоимость товара, а продукции, которая перевозится не автомобильным транспортом, фантастически мало.
"Нельзя применять методику, которая приведет к резкому подорожанию всех перевозочных процессов и соответственно повлияет на конечную стоимость продукции. Это в свою очередь снизит покупательскую способность населения и дополнительно разгонит инфляцию, а также сократит возможности выхода из экономического кризиса. Вот эти вещи сейчас опасные и проблемные", - уверен зампред комитета по транспорту.
"Безусловно, цена поднимется на все товары, которые доставляются грузовым автотранспортом. Ставки на грузоперевозку сегодня не превышают 3-7% рентабельности, поэтому с 3,75 рубля за километр выжить нереально", - убежден Дмитрий Кадомский.
Систему никто не тестировал, не проверял, хотя отчеты Росавтодора уверяют в обратном. Поэтому как программа будет работать - предположить сложно. "С 15 ноября вводить, если ничего не протестировано, ничего ни у кого нет, и начинать штрафовать: Никто не сможет спрогнозировать, что будет", - говорит представитель перевозчиков.
Ещё один глобальный вопрос, который невозможно обойти стороной в деле, вокруг которого крутятся большие деньги (40 млрд рублей запланировано собрать в 2016 году), - коррупция.
"К сожалению, разработчики программы не смогли сегодня ответить на вопросы транспортного сообщества, - говорит Михаил Брячак. - В любом случае мы сможем взять эту ситуацию под контроль, связанную с использованием собираемых средств - после проведения тестового режима и введения разумной ставки".
"Мы живем в России. Немцы, внедряя похожую систему, проверяли и тестировали её два года. Наши заявляют, что всё в порядке уже. Была бумажка после совещания Дворковича, где Росавтодор написал, что у них всё протестировано и всё работает. Мы поражены - всё совершенно непонятно", - делится настроениями в бизнес-среде Дмитрий Кадомский. У "Совавто", несмотря на подключение к "Платону", пока ещё нет ни одного бортового устройства. "По идее должны выдать. Мы не получали", - сказал он.
До дня X осталось меньше двух недель. И, по большому счету, вариантов у грузоперевозчиков два: смиренно ждать, встанет или не встанет правительство на их сторону, а за одно - и на "народную" сторону (раз уж речь пошла о подорожании буквально всех потребительских товаров), или действительно перекрывать дороги, блокировать движение, следуя со скоростью 10 км в час, и таким способом пытаться обратить на себя внимание.
"Там ведь умные люди, они должны понимать, к чему это всё может привести", - с надеждой говорит представитель "Совавто".
ПРОВЭД