Конечно, двукратное снижение тарифа уменьшит финансовую нагрузку на грузоперевозчиков. Необходимо ввести мораторий на принятие закона о взимании платы до завершения кризиса. Об этом заявил генеральный директор FM Logistic Кристоф Менивар, комментируя корреспонденту ИА REGNUM решение правительства РФ о снижении дорожного сбора для грузовиков свыше 12 тонн.
"Тем не менее, если говорить о неизбежности старта проекта, то сильно беспокоит невозможность его запуска именно 15 ноября. Только несколько крупных перевозчиков получили специальные бортовые устройства для осуществления оплаты. Боюсь, что 15 ноября малое число грузовиков будут оснащены техникой и смогут начать ездить по новым правилам, - выразил сомнение Менивар. - Чтобы перевозки по всей стране не остановились, необходимо отложить введение взимания платы минимум на месяц".
"Ввод данного сбора на средне и крупнотоннажные автомобили не пройдёт бесследно для отправителей груза и конечного получателя, - считает начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. - Уже сейчас ясно: данный сбор в рамках тарифа составит от 5 до 12%. Грузоперевозчик не сможет взять на себя эти суммы и будет вынужден перевыставлять их грузовладельцу, а тот в свою очередь учтет эти расходы в стоимости товара. Исключение сумм данного сбора с участков платных дорог не сильно облегчит экономическую модель для перевозчика, так как сумма за проезд по платному участку в 2?4 раза выше стоимости федерального сбора".
В свою очередь уководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игорь Алексашов заявил: "Мы неоднократно повторяли, что если и вводить сбор за проезд по федеральным трассам, то тариф за проезд 12-тонников не должен превышать 1 руб/км. Поэтому для транспортных компаний размер тарифа в 1,53 руб. за километр является более реальной стоимостью, чем 3,73 руб. за километр".
"Конечно, финансовые показатели согласно новым тарифам мы для себя можем определить, однако необходимо еще решить ряд организационных моментов: установить оборудование, организовать обработку поступающих счетов, считывания данных. Даже для оплаты по заранее согласованному маршруту (данный вариант предусматривает отсутствие приборов c GPS/ГЛОНАСС-датчиком) нужен выставленныйрасчетный счет. Его пока мы не получали от организаторов, как и подробных инструкций", - пояснил Алексашов.
"Росавтодор (при ставке 3,73 рубля) предполагал собирать 40?50 млрд рублей в год, 10,6 млрд из которых ежегодно необходимо возвращать концессионеру "РТ Инвест Транспортные системы". Снижение ставки более чем в 2 раза означает, что в Росавтодор будет поступать меньше денег", - высказал своё мнение директор департамента транспортной логистики компании "Молком" Тимур Ратников.
"Остался без внимания очень важный вопрос - это штрафные санкции за невнесение платы (ст. 12.21.3 КОАП РФ). Для юридических лиц они непомерно большие: одно нарушение - 450 000 рублей, а при повторном нарушении - 1 млн рублей. При этом система взимания платы находится в управлении частной компании, а штрафные санкции - в юрисдикции ГИБДД. И система взимания платы "ПЛАТОН" не проходила полноценного тестирования в режиме реального времени на территории всей страны. На мой взгляд, было бы разумно ввести минимум полугодовой мораторий на штрафные санкции", - резюмировал эксперт.
Regnum