Сахалинские автотранспортные предприятия не участвуют в акции дальнобойщиков против введения платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, но собираются поднимать свои тарифы.
"Наши дальнобойщики не участвуют в акции. Но мы, безусловно, будем поднимать свои тарифы на перевозки, как только появится ясность о размере сбора за 1 км", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник отдела организации перевозок ЗАО "ТЭК "Дальтранссервис" Алиса Вольвач.
Она добавила, что это нововведение коснется почти всех перевозчиков на Сахалине, в том числе индивидуальных предпринимателей, имеющих 1-2 грузовых автомобиля, которые работают с морскими портами Корсаков и Холмск.
А.Вольвич сказала, что непонятно, каким образом будут проверяться проезжаемые километры, "пока только одни слухи". "Дальтранссервис" является оператором "Сахалинского морского пароходства" (он перевозит все грузы, доставляемые пароходством на Сахалин) и крупнейшим областным автоперевозчиком.
В среду во многих регионах России прошли акции протеста против взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Данная инициатива вступает в силу с 15 ноября.
Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.
Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая пошлину через систему "Платон". При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью спецустройства, которое требуется установить за свой счет. В случае, если такого устройства не будет в кабине большегруза, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 40 тыс. рублей, юрлиц - на 450 тыс. рублей.
Интерфакс Россия