← ЭДО, ИТ в логистике

Для владельцев 12-тонников в Самарской области созданы три информационных центра

Для владельцев 12-тонников в Самарской области созданы три информационных центра. Федеральный закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, вступает в России в силу 15 ноября.
Оператором системы взимания платы является ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (ООО "РТИТС").
Для эффективной работы во всех регионах созданы центры информационной поддержки пользователей (ЦИПП). Владельцам 12-тонников, в первую очередь, необходимо зарегистрироваться в системе "Платон".
По территории Самарской области проходят две федеральных трассы - это М-5 "Урал" (Москва-Челябинск) и А-300 (Самара - Большая Черниговка - государственная граница с Казахстаном). В регионе работают три центра поддержки пользователей - в Самаре и Тольятти, а также в Большой Черниговке - этот пункт будет обслуживать пользователей, въезжающих с территории Казахстана.
Об основных нюансах нововведения рассказал руководитель ЦИПП в Тольятти Олег Хромов.
"После регистрации пользователю выдается лицевой счет, который необходимо пополнить, - отметил он. - Оплата взимается двумя способами. Первый способ - приобретение маршрутной карты, в которой задается начальная и конечная точки маршрута. Расчет будет производиться только за отрезок пути по федеральной трассе, за проезд по прочим дорогам плата не взимается. Второй способ - использование бортового устройства, которое выдается бесплатно. Устройство подключается к прикуривателю автомобиля и крепится под лобовым стеклом на присоске. Система работает через спутниковую навигацию ГЛОНАСС-GPS в автоматическом режиме. Посредством интернет-канала информация передается в центр обработки данных, и после того, как автомобиль выезжает на федеральную трассу, начинается списание денежных средств с лицевого счета. Если средств на счету остается менее чем на 100 км пути, устройство предупреждает об этом. Пополнять счет можно, не выходя из автомобиля, через Интернет", - пояснил он.
До конца февраля 2016 года действует льготный тариф - 1,53 руб. за километр. С 1 марта по 31 декабря 2018 года стоимость будет составлять 3,06 рубля.
Как отметил руководитель тольяттинского центра, зарегистрироваться в системе необходимо в ближайшее время, чтобы избежать риска уплаты штрафа. Для физлиц - это 5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей за первичное нарушение - 40 тыс. руб., за повторное - 50 тыс рублей.
Юрлицам первичное нарушение обойдется в 450 тыс. руб., повторное - 1 млн руб., при этом накладывается штраф 40 тыс. руб. на лицо, ответственное за выпуск транспортного средства по путевому листу, на водителя - 5 тыс. рублей.
На федеральных трассах устанавливаются стационарные средства контроля, которые идентифицируют автомобиль. Информация поступает в центр обработки данных и, в случае отсутствия регистрации либо иного нарушения, переходит в ГИБДД, затем выставляется штраф по уже сложившемуся принципу - через письмо с фотографией, которое приходит по почте.
На сегодня в России установлено 20 таких рамок, все они расположены на подъездных путях к Москве. В течение ближайшего года такие рамки будут установлены и в Самарской области. Дополнительно начнут работать средства мобильного контроля - специализированные автомобили.
"Стоит отметить, что явного негатива со стороны владельцев транспортных средств мы не наблюдаем, - отметил Хромов. - Если в некоторых регионах имеется недовольство, то в Самарской области все спокойно. Нужно отдать должное областному правительству - благодаря поддержке губернатора Николая Ивановича Меркушкина в последние два года огромным плюсом стал ремонт трассы М-5 на участке от Самары до Сызрани. Сама дорога и ситуация на ней изменились коренным образом".
Волга Ньюс