← Логистика, грузы

Поставщики просят ритейлеров не наказывать их за перебои системы "Платон"

Сегодня "Руспродсоюз" направил в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей обращение, в котором попросил участников обоих объединений воздержаться от штрафов за ситуации с недопоставкой товаров, связанных с проблемами у автоперевозчиков. В письме сказано, что по не зависящим от членов "Руспродсоюза" причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. "Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона",- пишет "Руспродсоюз".
Проблемы с перевозками появились с 15 ноября, когда начала действовать система "Платон", через которую в электронном режиме осуществляется взимание платы для грузового автотранспорта с массой более 12 т.
"По информации от логистов ассоциации "Руспродсоюз", в первые дни работы бортовые системы "Платон" показали неготовность к полноценной и стабильной работе: в офисах компании выстроились многосотенные очереди, бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают плату несколько раз",- говорит директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков. Представитель одного из ритейлеров в качестве примера привел случай, когда одному из грузовиков "Платон" начислил плату, вдвое превышающую пройденное им расстояние. "Получилось, что грузовик за сутки прошел 2 тыс. км, что физически невозможно", -отметил собеседник "Ъ".
Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что на сегодняшний день сеть пока не получала ни одного уведомления от своих контрагентов относительно возможных перебоев с поставками товара: "Если такие уведомления будут получены, мы будем рассматривать каждый случай в отдельности. Сам по себе штраф не является обязательным инструментом в диалоге с поставщиками". В ГК "Дикси" также сказали, что пока у них не было подобных обращений от партнеров. "В любом случае каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, с учетом всех обстоятельств",- заявили в компании.
Коммерсантъ