← Коммерческий транспорт

Москва за бесценок продала принадлежавший ей автозавод в Латвии

Администрация Москвы продала принадлежавший ей автозавод AMO Plant в городе Елгава (Латвия) за 2,4 млн евро. Покупателем выступила латвийская государственная финансовая компания Altum, сделка была совершена в начале ноября. Помимо самого завода Altum приобрела его имущество - оборудование и технику, также вместе с AMO Plant ей перешли долговые обязательства предприятия в сумме 936 187 евро. Как сообщает латвийская пресса, новоиспечённый владелец автозавода намерен его перепродать.
Москва продала AMO Plant через аукцион на понижение - начальная цена лота составляла 2,8 млн евро. Отдельным лотом за 37 000 евро была выставлена часть производственного оборудования предприятия. Что именно из себя представлял второй лот и был ли он реализован - неясно.
Сумму, по которой Altum приобрела AMO Plant, можно назвать символической - в своё время Москва из собственного бюджета вложила в AMO Plant более 30 млн евро.
AMO Plant начали строить в первой половине нулевых годов как филиал завода ЗиЛ, по сей день принадлежащего администрации столицы. Предполагалось, что в Латвии будет налажено производство среднетоннажных грузовиков на шасси ЗиЛ-4362, адаптированных под требования европейского рынка. Завод начал свою работу в августе 2010 года, но вместо грузовиков собирал городские автобусы голландской марки VDL. После смены руководства Москвы в сентябре 2010 года власти столицы сочли только что отстроенный завод непрофильным активом и взяли курс на его продажу. При этом предприятие продолжало свою работу и несло убытки. В 2011 году они составили 1,7 млн евро, в 2012-м - 2,86 млн евро, в 2013-м - 2,94 млн евро. Убытки покрывались из бюджета города Москвы. Первая попытка продать завод командой Сергея Собянина была предпринята в 2012 году, тогда он был выставлен по цене около $24 млн, но интереса ни у кого не вызвал.
Русский автомобиль