В январе 2016 года вступает в силу новый Таможенный кодекс Европейского Союза, в котором предусмотрены серьёзные изменения в сфере магистральных и международных автоперевозок. Об этом сегодня, 20 ноября, сообщает эстонское издание "Деловые ведомства", отмечая, что переходный период начнется с мая 2016 года. До начала действия новых правил соответствующие изменения будут внесены в эстонское законодательство и законодательство всех 28 стран-членов союза.
Кроме того, с марта 2016 года вступает в силу новое постановление Европарламента и Совета Европы, касающееся обязательных специальных регистраторов тахографов. Германия планирует ввести обязательные для проезжающих по ее территории зарубежных автофирм требования по соблюдению трудовых прав в отношение автоводителей в части минимальных зарплат и рабочей нагрузки. Предполагается, что такие автофирмы будут отчитываться перед немецкими контрольными органами по выплате требуемой для водителей зарплаты.
Отдельный момент связан с Россией. Представители международного стандарта автоперевозок TIR считают, что в 2016 году Россия смягчит свои прежние требования по стандартам и гарантиям TIR. Так, в России вновь начато оформление книжки TIR carnet.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, с 2013 года Россия отменила действия системы международных дорожных перевозок TIR на границе с Эстонией и Латвией, что означает как физическое усложнение пересечения границы коммерческими грузами, так и удорожание всего процесса международных перевозок из Европейского союза в Россию. Представитель перевозчиков также признал, что у эстонских компаний нет особого выбора: европейский рынок автоперевозок перенасыщен предложением, конкуренция очень высока, поэтому российское направление будет оставаться привлекательным даже в новых обстоятельствах.
Regnum