Удорожание транспортировки на 15% приведет к росту цены потребительских товаров (продовольственной и непродовольственной группы) на 1-3%, так как именно товары народного потребления (ТНП) доставляются до конечного потребителя в большинстве случаев автомобильным транспортом, говорит директор департамента транспортной логистики логистической компании "Молком" Тимур Ратников.
При этом, указывает эксперт, не стоит забывать о финансовых потерях от "заморозки" денежных средств на лицевом счете системы взимания платы, так как проезд по федеральным дорогам установлен в виде авансовой схемы. "Кроме того, существуют также штрафные санкции за нарушение (неоплату) проезда по федеральным трассам, что создает дополнительную финансовую нагрузку на компанию.
Сюда же необходимо добавить топливные акцизы, транспортный налог и множество других расходов. "Сегодня трудно спрогнозировать, какой эффект окажет данное нововведение на экономику и дорожную сеть страны. Намерения очевидно благие - поддерживать и развивать дорожную сеть страны. И если Росавтодор сможет через 2-3 года сообщить о том, что на дополнительно собранные средства было построено столько-то километров новых автодорог или отремонтировано столько-то десятков километров федеральных трасс - на мой взгляд, это будет лучшим показателем, подтверждающим работоспособность и адекватность всей системы", - отмечает Т. Ратников. Но при этом не следует забывать, что в России стоимость строительства/ремонта дорог оказывается значительно выше, чем в других странах.
РЖД-Партнер