23 ноября на заседании Секретариата ЦК КПРФ лидер коммунистов сделал заявление в связи с акциями протеста водителей большегрузных автомобилей. Он также дал ряд поручений по поддержке справедливых требований дальнобойщиков.
"Особо острый вопрос остается на транспорте, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - Дальнобойщики кипят, а Московской горком КПРФ взялся организовать с ними работу. Прокатились акции протеста от Дальнего Востока до Пскова. Нам надо максимально сконцентрировать внимание на поддержке транспортников. Сначала предлагалось взимать с них 97 копеек за километр, по факту оказалось 3 рубля 73 копейки, а с 1 марта 2016 года - 3 рубля 6 копеек. Такие поборы душат весь средний и малый бизнес на транспорте. Это в основном индивидуалы, которые сами пашут, но их 1 миллион 200 тысяч. То есть гигантская армия, которая может парализовать и дороги и торговлю".
"В результате того, что бездумно вводится этот дурацкий налог, уже на 9% сократилась загрузка торговых сетей, - отметил лидер КПРФ. - Если еще на 9% сократится, то полки начнут пустеть, а ситуация может приобрести просто удручающий вид. А на фоне того, что происходит в мире, на фоне терроризма и санкций, это будет внутренний коллапс, который никому не нужен в нынешних условиях. Поэтому, во-первых, я отправил правительственную телеграмму Медведеву, чтобы в срочном порядке приостановить действие постановления о взимании сбора с большегрузных автомобилей".
"Второе, - продолжил Геннадий Андреевич. - Необходимо сделать заключение о том, что постановление неконституционно, потому что все налоги вводятся только законом, а не распоряжениями правительства".
"Третье. 5 декабря можно было бы провести общероссийскую акцию в поддержку транспортников в широком смысле. Ведь под это постановление попадают и те машины, которые щебенку возят, цементовозы, целый набор кранов и многое другое. Поэтому мы должны максимально с одной стороны защитить и поддержать транспортников, а с другой - не позволить дестабилизировать обстановку внутри страны. Ведь либеральная публика, которая сидит в правительстве, спит и видит, как бы угодить дяде Сэму. В общем, эта работа требует высокой организации: подключайтесь, продумывайте, определяйтесь. Но она должна носить сугубо организованный характер!" - призвал лидер коммунистов.
Геннадий Андреевич также дал поручение провести в редакции газеты "Правда" круглый стол с участием специалистов, которые хорошо знают проблемы транспортников. Он поручил привлечь к его работе представителей малого бизнеса в сфере грузовых автоперевозок. "Это рабочие люди. За баранкой сами сидят, крутят ее с утра до ночи. Засыпают на трассе, так как перегрузки сумасшедшие. Сами разгружают, сами таскают, сами возят. Это люди, которые зарабатывают хлеб своим трудом", - подчеркнул лидер КПРФ.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА
Председателю Правительства РФ
Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Введение сбора с владельцев большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам вызвало всероссийские протесты дальнобойщиков. Сами по себе масштабы протестной активности, распространившейся на все регионы страны, указывают на остроту этой проблемы.
Удушающий рост налоговой нагрузки на "дальнобойщиков" вопреки требованиям президента РФ о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса приведет к разорению значительного количества предпринимателей. Одновременно это неизбежно приведет к существенному росту цен на предметы первой необходимости, которые доставляются, как правило, автотранспортом.
Фракция КПРФ в Государственной Думе поддерживает требования дальнобойщиков о снижении налога до экономически обоснованного уровня. Следует немедленно приостановить действие механизма взимания платы за проезд в виду его неотработанности. Необходимо также устранить посредников между государством и "дальнобойщиками".
Призываем Правительство РФ прислушаться к требованиям дальнобойщиков, вступить с ними в диалог и выработать на коллективной основе концепцию взимания платы за использование федеральных трасс.
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
Г.А. Зюганов.
КПРФ