В воскресенье в Казани, Нижнекамске и Альметьевске пройдут митинги дальнобойщиков против введения платного проезда для большегрузов по федеральным трассам. Таким образом грузоперевозчики республики намерены поддержать вероссийскую акцию протеста, кульминацией которой станет колонна грузовиков на МКАД - ползущая медленно, как улитка. В Татарстане против грузовых "улиток" на дорогах выступила прокуратура.
- Система, которая ставит перевозчиков на грань выживания, ударит по всем, - считает один из организаторов акций против "Платона" в Татарстане первый секретарь казанского горкома КПРФ Алексей Серов. - Дальнобойщикам придется поднимать цену на перевозки, следом вырастут цены на продукты питания, и это почувствует каждый.
В Казани митинг против дорожных поборов пройдет в воскресенье с 14 до 18 часов в парке Тинчурина (улица Татарстан, ближе к автовокзалу). Заявленное число участников - 360 человек. Изначально коммунисты с водителями собирались митинговать на площадках у Госсовета и памятника Вахитову, но исполком отказал, а позже попросил сдвинуть акцию, заявленную на 11 часов, на более позднее время.
В свою очередь президент Ассоциации грузоперевозчиков Закамья и гендиректор ООО "Кама-Тракс" Леонид Штейнберг заявил "Вечерней Казани", что категорически против участия в подобных митингах и протестных акциях:
- Я предпочитаю договариваться. Считаю, власть должна нас в конце концов поддержать. Мы же, по сути, экономическая кровь страны, зачем делать из нас "бандитов-дальнобойщиков"? Ведь почему отдельные водители глупости делают, например дорогу перегораживают, - потому что с ними никто не говорит, не убеждает. А у человека - одна машина, и надо семью кормить, за лизинг платить, кредит отдавать. Таких представителей малого и среднего бизнеса среди наших грузоперевозчиков - 75 процентов, и никаких дотаций мы не получаем.
От лица членов закамской ассоциации ее президент уверяет: "Мы готовы платить, но все должно быть разумно. За границей такие платежи по сравнению с доходами предприятия крайне незначительны. А на нас ведь еще 13 видов разных платежей висит. И если мы сами работаем с рентабельностью в 5 - 6 процентов, то пусть и операторы "Платона" с ней поработают, надо снижать планку".
Кроме собственно тарифов за проезд и штрафов возмущение дальнобойщиков вызывают утвержденный размер вознаграждения компании-оператору "РТ-Инвест" - аж 25 процентов от собранных "Платоном" средств, отсутствие гарантий, что оставшуюся сумму действительно потратят на дороги, и крайне плохая организация работы по новым правилам. Перевозчики жалуются, что бортовые устройства - в дефиците, в первые 10 дней из-за перегрузки системы половина желающих оформить маршрутные карты онлайн не смогли этого сделать. "У нас в челнинском подразделении представитель "РТ-Инвеста" уже уволился - не смог в таком режиме работать", - сообщил "ВК" Леонид Штейнберг.
Кстати, Набережночелнинская прокуратура первой в республике решила упредить несанкционированные акции протеста водителей на дорогах, направив руководителям транспортных и дорожных предприятий предостережения о недопустимости нарушения безопасности дорожного движения, а также проведения несанкционированных акций и припугнув штрафами и уголовной ответственностью.
Вечерняя Казань