Минтранс РФ не планирует вводить мораторий на применение законодательства по вводу в действие системы сбора платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн "Платон", об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступив на совещании в Санкт-Петербурге с представителями Росавтодора, Ространснадзора, руководства администрации Санкт-Петербурга, топ-менеджмента компании-оператора системы "Платон" и представителей российских компаний-автоперевозчиков.
По словам министра, к настоящему моменту регистрацию в "Платоне" прошли 110 тыс. владельцев транспортных средств со всей России, общий автопарк которых превышает 600 тыс. грузовых автомобилей. "За две недели работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило более 600 млн рублей, - передает пресс-служба Росавтодора слова Максима Соколова. - Эти деньги уже заложены в планы дорожников и будут потрачены на важнейшие проекты". "Очень важно, чтобы была открытая информация, куда расходуется каждая копейка из этого фонда, это должно быть прозрачно", - подчеркнул глава Минтранса. Он попросил Росавтодор привлечь к этому вопросу общественный контроль, и предложил перевозчикам делегировать своих сотрудников в общественный совет Росавтодора для непосредственного участия в решениях по отбору проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные "Платоном" средства.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, на совещании свои предложения Министру транспорта передали 32 представителя логистических и транспортных компаний, в числе которых ГК "Деловые Линии", компания "Балтика", "Совтрансавто", "Транс Альянс", "Выборг-Транс". На встрече также присутствовали делегаты от объединений дальнобойщиков из Мурманска, Карелии, Дагестана, Твери, Самары, Вологды, Череповца и других городов.
Гендиректор компании-оператора системы "Платон" Александр Советников отчитался о принятых мерах по фактам сбоев в системе. "Сейчас они устранены - сайт и личный кабинет пользователей работают в штатном режиме, нет и очередей в офисах в регионах", - заявил он.
По итогам встречи принято решение о том, что часть участников совещания войдут в специальную рабочую группу, которая будет ежедневно отчитывается министру транспорта о принятых мерах по решению проблемных ситуаций, сообщает Росавтодор.
В ее составе под руководством первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха уже работают крупные ретейлеры, грузоотправители и перевозчики, среди которых "Нестле", "Кока-Кола", "Пепсико", "X5 Retail Group", "Дикси", а также профильные ассоциации грузоперевозчиков - АСМАП, АКОРТ, "Союзмолоко", "Грузавтотранс".
Ранее, подчеркивается в пресс-релизе Росавтодора, на основании обращений перевозчиков правительством РФ уже было принято решение о временном двукратном снижении тарифа для "12-тонников" до 1,53 руб./км, а депутаты Госдумы РФ в настоящее время рассматривают законопроект о снижении штрафов за неоплату проезда до 5 тыс. руб. за первое нарушение, и до 10 тысяч рублей за повторное, "как для ИП, так и для юрлиц".
"Платон" - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования.
Накануне ввода в действие нового законодательства, в ряде российских регионов начали возникать стихийные акции протеста дальнобойщиков, требовавших отмены "нового налога", а крупные перевозчики жаловались на нестабильность работы системы и дефицит транспондеров. В ответ правительство РФ пошло на временные уступки автоперевозчикам, в частности, снизив размер платы на период внедрения системы. Установленная законом ставка в 3,75 руб./км на период до 29 февраля 2016 года снижена до 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года оплата проезда "12-тонников" по федеральным трассам составит 3,06 руб./км.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с "12-тонников" будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Гудок